Голливудский суперкар Ghia L6,4 – автомобиль Фрэнка Синатры и Дина Мартина

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 25 апреля 2019

Американская школа дизайна всегда отличалась от европейской. Может всё дело в разности культур и восприятия, а может быть в том, что в США думали, как после показа концепта внедрить его в реальные машины, в то время, как в Старом Свете зачастую заботились лишь о чистоте самого искусства.


Однако в пятидесятые, которые сегодня считаются золотым веком дизайнерской школы Америки, художники, жившие по обе стороны океана, довольно тесно сотрудничали. Сегодня я расскажу об удивительном автомобиле, который перерос «штанишки» концепта, и стал реальным и престижным автомобилем. Вирджил Экснер, будучи очень талантливым американским художником, понял, что техническая составляющая всех крупнейших автогигантов Америки очень похожа – разница была лишь в незначительных деталях. Моторы трансмиссии и подвески не имели явных преимуществ.

Поэтому нужно было сыграть на внешности автомобиля. То есть на внесении небольших, но очень важных «мазков», которые бы выделили автомобиль из общей массы. Правда, как правило, этим концептам не суждено было стать реальными машинами. Да, некоторые идеи, использованные в них, потом брались на вооружение, но в целом, их судьба была одинакова: ярко загореться и потом исчезнуть, как правило, навсегда. Однако был в штатах некий бизнесмен-энтузиаст, выходец из Италии – Юджин Касароль, который настолько вдохновился эскизами Экснера, и воплощением этих идей итальянским ателье Ghia, что вознамерился наладить серийный выпуск таких машин. Кстати, его личность довольно известная, я обязательно расскажу про этого человека отдельно.

Так вот, Карасоль выкупает у корпорации Chrysler право на использование дизайна концепт-каров. Договаривается он с этой фирмой и о том, что ему будут поставлять рамы, моторы и коробки. А чтобы научить эти машины ездить, он переманивает в свою фирму Поля Фараго. Тот был инженерным гением, и его гоночные автомобили считались лучшими. Юджин Касароль организовывает фирму Dual Motors. Хотя к тому времени, фирма у него уже была, и делала она грузовики с двумя двигателями, отсюда и название – два мотора. Фирму он переименовывает, теперь ее название звучит как Dual Ghia. Это имя как бы намекало на сотрудничество двух компаний – американской и итальянской. На круглой эмблеме красовалось написанное золотом название, в середине разместили скрещенные флаги США и Италии. О первых работах Dual Ghia я расскажу в другой раз, а сегодня посвящу выпуск уникальной машине Ghia L6,4.

Это был полностью европейский автомобиль, хоть и собранный на платформе Chrysler. Двухдверный «хардтоп» был уникален. Эскизы предоставил Экснер, а всё остальное делали итальянцы, то есть они привносили что-то свое в его эскизы и создавали тело машины. В нашем случае американским было лобовое стекло, ручки дверей, мотор и коробка. Даже раму придумали и сделали в Европе. В «штатах» уже перешли на несущий кузов. Автомобиль получился очень красивым и необычным: овальная решетка радиатора, сильно заваленные назад передние стойки, большие двери, покатая крыша. Но самым заметным элементом стало трёхсекционное заднее стекло, которое переходило в большой и ровный багажник.

Если посмотреть на этот автомобиль с кормы, то сложится впечатление, что перед вами «лифтбек». Где заднее стекло составляет единое целое с крышкой багажника Это обманчивое впечатление. Ghia L6,4 был классическим купе. Всё бы хорошо, но самой большой проблемой стала цена. К 1962 году она составила 15 000 долларов США, что почти вдвое дороже Cadillac и Lincoln. Тем не менее, этот автомобиль покупали, и все 26 заказчиков получили свои экземпляры. Среди владельцев этого шедевра были Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Гэри Купер. Увы, даже такие знаменитости не смогли сделать предприятие прибыльным. И в 1963 как американская, так и итальянская стороны признали фирму банкротом.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня