История Renault Alpine

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 24 сентября 2015

История автомобильных марок напрямую зависит от их создателя. Правда. У каждого из них своя судьба. Кому то удается увековечить свое имя в истории автомобилестроения, а кого-то знают лишь специалисты. Зато все помнят модели, производимые его фирмой. Так произошло и с компанией Société Anonyme Des Automobiles Alpine, созданной Жаном Ределе, В этом году компании исполняется 60 лет. 


Славная Франция в 50-е была страной вовсе не богатой, однако, цивилизованная продажа автомобилей уже была налажена. И, получив в наследство от своего отца дилерство компании Renault, Жан Ределе начал свой бизнес.
Будучи еще совсем молодым человеком, он стал владельцем автосалона. Зарабатывать деньги, просто сидя в кабинете, у него не получалось. Организм требовал адреналина, и Жан получал его, участвуя в ралли. А поскольку он продавал Renault, то в качестве основы для создания нового болида взял именно эту машину. Тогда самыми распространенными были дешевенькие Renault 4СV.

И, представьте себе, практически без доработок, увеличив лишь число ступеней в коробке передач с трех до пяти, Ределе стал лидером, пусть, и только в своем классе. Он получил титул на легендарном Mille Miglia. Но этого ему оказалось мало, Ределе стал экспериментировать с кузовом и мотором. В 1955 году Жан основал компанию Société Anonyme Des Automobiles Alpine. Усовершенствовав кузов 4СV, он сократил его вес до 500 килограммов. Это купэ называлось Redele Speciale, а позднее получило имя Alpine 106. Но вот беда, дохлый моторчик от модели 4 выдавал всего-навсего 40 лошадиных сил. Следующая модель получила новый мотор от Renault Dauphine, а вместе с ним и новый индекс «106».

Но и этого неутомимому Ределе вновь показалось мало. Да, можно посадить пластиковые панели на пространственную раму, да, можно максимально снизить вес машины, но куда гоночному болиду без мощного мотора? Как конкурировать с заводскими командами, даже в своем, казалось бы, не самом крутом классе. В 1963 году Жан Ределе создает истинный шедевр, актуальный во все времена. Автомобиль с индексом «110» не просто опередил тенденции своего времени, его дизайн остается актуальным и сегодня.

Сердцем болиду послужил мотор от модели «8», и даже с его 55-ю лошадиными силами разогнать приземистый автомобиль можно было аж до 170 км/ч. Странное это было производство. Фактически, группа энтузиастов собирала машины на коленке. Это не просто мелкосерийка – это кустарщина. Но Alpine 110 был надежной машиной, и не только в силу простоты конструкции.

Модель выстрелила сразу. Первое и второе место на ралли Монте-Карло, новый мотор и новые победы, с появлением силового агрегата от Amédée Gordini в 138 лошадок, Alpine просто сметает всех соперников. И 110-й занимает сразу три первых места. Именно тогда модель стали позиционировать как Renault Alpine. Даже в чемпионате мира по ралли команда завоевывает золото. Этот год можно считать последним годом самостоятельности.

Конечно, были и другие автомобили. Например, пришедший на смену 110-й модели Alpine 310 и его последователь с V-образной шестеркой – Alpine 610.


Но кто сегодня помнит о них? Ведь именно Alpine 110 остается автомобилем на все времена. Пусть, он был неудобным, не имел багажника, рычал, как раненый зверь. Но это был самый настоящий спортивный автомобиль. Удивительно честный и бескомпромиссный. С вами была программа «Тест-драйв онлайн» и я, Александр Гусаров. Всего Вам доброго! До свидания!