История инженера Такера: несбывшиеся мечты автомобильного гения

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 29 января 2018

Жизнь штука сложная. Кому-то везет, а кто-то так и не может вытащить счастливый билет. И дело тут скорее даже не в таланте, а именно в везении. Вот вам история и наглядный пример. Жизнь человека, о котором я сегодня расскажу, наверное, была удивительно яркой, и в то же время трагичной.

0_e1a69_7d99a044_orig.jpg
Давайте по порядку. В сентябре 1903 года в семье, что жила городе Капак в штате Мичиган родился мальчик, которого нарекли довольно сложно Престон Томас Такер. Он унаследовал фамилии папы и мамы, которых звали Ширли Харви Такер и Лусил Каролайн Престон. Маленький Томас вечно крутился около автомобилей, и даже, когда семья переехала в пригород Детройта, устроился на работу посыльным в компанию Кадиллак. Правда, долго он там не проработал, перешел на службу в полицию, где честно отслужил десять лет. Потом начались метания. Он стал продавать автомобили Studebaker, устроился управляющим в другую компанию Pierce Arrow, которая делала лишь шикарные автомобили (расскажу и про нее как-нибудь подробнее), но тут подоспела великая депрессия, и такие авто стали не нужны. Тогда Томас возвращается в родной Детройт и открывает дилершип торговавший машинами Dodge. Параллельно с этим он становится одним из руководителей American Automotive Corporation. Структура должна была популяризировать автогонки и наладить выпуск машин для соревнований. Они их даже построили, но шел 1939, в Европе началась затяжная война, и свой инженерный талант Престон Такер направил на военные нужды. Он руководил отделом который занимался конструированием бронированных башен для тяжелых бомбардировщиков и своей главной мечтой — создать автомобиль он смог заняться лишь по окончании Второй мировой войны. Дело в том, что в США на законодательном уровне было запрещено выпускать легковые авто вплоть до 45-го года. В 1946 он представляет на суд публики свой концептуальный автомобиль-прототип, правда пока только на бумаге, который назовут Tucker Torpedo.
0_e1a65_556497fe_orig.jpg
Машина и правда выглядела необычно. Вытянутый кузов, передние и задние крылья составляли с ним единое целое, большая площадь остекления, и даже третья фара, которую назвали глаз циклопа. Она была напрямую соединена с рулевой рейкой и должна была освещать дорогу при повороте. Не имея денег на производство, Такер, наверное, первым в истории автопрома придумал следующее: он обратился напрямую к потребителям с просьбой стать акционерами будущего предприятия. Он действительно оказался, как бы сегодня сказали, «в тренде». Помимо необычного кузова, автомобиль имел и массу инновационных инженерных решений, в отличие от мастодонтов промышленности, начавших в конце сороковых почивать покупателя продуктами из 30-х годов прошлого века, его модель выглядела не только достойно, но и современно. И люди в него поверили. Акционерами стали более 40 тысяч человек. Даже дилеров набралось более полутора тысяч. И это, я напомню, был лишь проект, существовавший на бумаге. Такер не был обманщиком, и он вовсе не сооружал финансовую пирамиду. Он действительно хотел дать людям современный автомобиль, который при всех своих достоинствах еще и стоить должен был 1000 долларов.
115982_Side_Profile_Web.jpg
Все шло прекрасно, автомобиль нарекли Tucker’48, по году начала выпуска, место под завод было получено. И тут в дело вступила «большая тройка» - General Motor, Ford и Crysler. Им не нужен был такой самозванец, который предлагал автомобиль с впрыском топлива, дисковыми тормозами на всех колесах, ремнями безопасности, независимой подвеской, самозаклеивающимися шинами, гидроприводом клапанов (он отказался от распредвала). У Tucker’48  даже коробки не было, момент преобразовывался и передавался на заднюю ось постоянно. По ложному обвинению организованному лоббистами большой тройки, Такера обвинили в растрате, и хоть суд присяжных его оправдал, на компании можно было поставить крест. Удалось собрать лишь 51 экземпляр Tucker. Вы не поверите, но большая часть из них ездят до сего дня. Сам же Престон Томас Такер умер в возрасте 53-х лет от воспаления легких. К сожалению, его попытка дать людям автомобиль опередивший время так и осталась неосуществленной мечтой. Да, Френсис Форд Коппола снял фильм про него «Такер: Человек и его мечта» (кстати, отец Копполы был одним из акционеров компании). А судьбу всех моделей вы сможете проследить на портале http://tuckerclub.org/

  • Spielmann
    Spielmann
    Стоит только добавить, что в том виде, в котором машина была на бумаге, при тогдашних технологиях проект был нежизнеспособным, и выпущенные экземпляры представляют собой компромисс исходного замысла и поставленной "временно" традиционной механики.
    06.02.2018 12:55


Реклама MarketGid


Реклама MarketGid
В эфире: Музыка для бега
06:00 - 07:00