История невезучего гонщика Жана Алези

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 09 августа 2019

«Что такое «не везёт», и как с ним бороться», - именно так можно озаглавить весь мой дальнейший рассказ, посвященный очень перспективному и талантливому пилоту Королевы автоспорта Formula I - Жану Алези, который, к слову, недавно отпраздновал своё 55-летие.  


Как и многие гонщики, он начинал карьеру в картинге. Маленькая, но быстрая машинка дает элементарные знания об управляемости и прохождении поворотов. После нескольких удачных гонок, он решил попробовать свои силы в кольцевых гонках, уже в кузовном чемпионате на машине Renault 5. Затем перешел в Formula-Renault. В 1986 состоялся его дебют в более престижной Formula 3, где 22-летний спортсмен сразу стал вторым. Уже через год он примерил на себя чемпионский титул. Его тут же приглашают в Formula 3000, и не в какую-то команду аутсайдеров, а к легендарному Эдди Джордану. И тут Алези доказывает свое преимущество, снова становясь первым.

Причем, в 1989 году ему довелось побывать в кокпитах сразу двух машин – в том же году он впервые принял участие в Королевской формуле. Джордан договорился с гонщиком Кеном Тирреллом, и тот позволил молодому дарованию проехать один этап Grand-Prix за рулем его болида. Алези не только успешно квалифицировался, но и закончил заезд четвертым. Контракт на участие в сезоне 1990 в команде Tyrell был в кармане. Первый же этап в Фениксе, на не самом мощном гоночном снаряде принес Алези второе место.Он, совсем молодой пилот, вступил в борьбу с самим «Бразильским волшебником» Айртом Сенне. Дальше - гонка в Монако, и снова тот же результат: подиум и второе место. Лидеры чемпионата начинают борьбу за этого пилота. К нему на переговоры срочно засылают гонцов из Ferrari и Williams.

И вот тут стоит вернуться к началу программы, когда я говорил о везении. Не знаю уж почему, но Алези выбрал Феррари. То ли его сицилийские корни сыграли роль, то ли условия показались более комфортными - он оказывается за рулем «красного дьявола». Его напарником и номером один стал соотечественник Ален Прост. Увы, выбор Алези был неверным. Машина не просто не могла тягаться в скорости с конкурентом из Williams - она всё время ломалась. Случается невиданное: чемпион мира Прост разрывает контракт с Ferrari, и сезон 1991 не заканчивает. Алези же остался верен этой компании, и провел в команде аж пять сезонов. Все попытки довести машину до ума ни к чему ни приводили, болид ломался, и редко доезжал до финиша. Удача улыбнулась Алези лишь раз, он выиграл гонку в Канаде в 1995 году. Так он попрощался с конюшней. На следующий сезон-96 Ferrari приглашает в качестве пилота номер один двукратного чемпиона Михаэля Шумахера, и Алези предпочитает уйти в сторону, в теперь уже бывшую команду Шумахера - Benetton. И вновь он допускает досадный промах.

Дело в том, что немец увел за собой лучших инженеров, и те в кратчайшие сроки довели Ferrari до ума. А вот фамилия Алези начала ассоциироваться с неудачами. Нет, наш герой стабильно выходил на старт, финишировал и проезжал каждый этап. Вот только в копилку команды это ничего не приносило. На подиум он больше так и не поднялся. Он вновь делает выбор, и опять неверный. Бывший партнер Прост зовет его в свою, только что созданную команду. Но и тут Алези не блещет. Машина вроде бы и едет, но престижных мест не занимает. Дальше он будет пробовать силы и в кузовных сериях, и гонках на выносливость, и даже в американском Indy. Но, увы, печать «неудачник» станет преследовать его везде. А ведь всё могло сложиться иначе, если б ему повезло, или сделай он правильный выбор в далеком теперь уже 1991 году. И всё равно, поклонники Королевы автоспорта навсегда запомнят этого человека. Ведь, несмотря на проблемы, он улыбался и шёл вперед и вперед. Посмотреть на легендарного гонщика вы можете на silver.ru. А я, в свою очередь, хочу поздравить Жана Алези с днем рождения! И пожелать настоящей удачи! Во всем!

Расписание эфира на сегодня