История создания Lexus от Toyota

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 04 февраля 2019

Семидесятые годы прошлого века ассоциируются, прежде всего, с топливным кризисом, который больнее всего ударил по крупным государствам с разветвленной дорожной инфраструктурой и большим количеством личного транспорта в частном владении.


Широкополосные американские и европейские автострады напоминали кадры из фильмов про апокалипсис. Они были пустынны, у людей просто не было денег на покупку бензина. Однако к концу десятилетия ситуация меняется. Чтобы понять каким образом менялись приоритеты у покупателей достаточно перечитать роман Джона Апдайка «Кролик разбогател». Он, конечно, совсем не про машины, но всеобщую тенденцию проследить можно, ведь действие этого произведения происходит в 1979 году. Главный герой Гарри Энгстрем, по прозвищу «Кролик», неожиданно становится хозяином диллершипа Toyota и торгует, причем довольно успешно, машинами этой марки. Они не такие большие, как американские, зато потребляют мало бензина и стоят недорого. Свалившийся на голову Гарри его внебрачный сын Нельсон пытается привнести в работу отца что-то новое и вновь начинает торговать не только малолитражками, но и машинами с моторами большого объема. Почему я об этом вспомнил? Да просто в январе 1989, тридцать лет назад, мир впервые узнал о появлении такого бренда как Lexus. На автосалоне в Детройте дебютировал флагманский LS 400, с огромным восьмицилиндровым мотором объемом четыре литра. И сегодня я хочу рассказать именно о том, как японская компания шла к этой цели.

Поэтому давайте перенесемся в Японию, в штаб квартиру корпорации Toyota, где в 1983 председатель правления Эйндзи Тойеда поставил перед подчиненными сверхсложную задачу: создать и выпустить на рынок конкурентно способный автомобиль премиум-класса. На островах слово начальника сродни закону. С японской педантичностью исполнители взялись за дело. Маркетологи начали скрупулезно изучать рынок и вкусы основных потребителей. Они арендуют шикарный особняк на Лонг-Бич в Калифорнии, общаясь с соседями, выясняют их вкусы и потребности. Даже для теста завозят в США специально переделанные Toyota Crown, которые изготавливаются в Японии и по сей день, но для внутреннего рынка. Наряду с исследованием рынка начинается выбор имени. Кто-то предлагает использовать хорошо известный всем бренд Toyota. Однако от этого быстро отказываются. Ведь два ткацких челнока, из которых составлена эмблема компании, ассоциируются с надежностью, экономичностью, но никак не с роскошью. Из множества имен останавливаются на одном - Lexus. Оно не созвучно с Toyota, но даже в шильдике есть что-то общее. Буква заключена в овал. Но мало выяснить предпочтения и выбрать имя, нужно продумать инженерию.

Головная фирма инвестирует в проект один миллиард долларов (эти огромные деньги тогда были ещё больше, по сегодняшнему курсу где-то 1:3), над ним трудится команда из 4000 инженеров, дизайнеров, техников и механиков. За шесть лет они изготовят 450 прототипов. Как результат, появление совершено фантастического представительского седана Lexus LS 400. Это был настоящий удар ниже пояса для таких производителей как BMW и Mercedes-Benz. В первый же год продажи германских флагманов упали на 30 и 20 процентов соответственно. Даже последовавшая компания по отзыву машин, у них были проблемы с электрикой, лишь укрепила веру покупателей в марку - специалисты фирмы выезжали к клиентам самостоятельно и исправляли недочеты. Сегодня модельный ряд Lexus не ограничивается одним седаном, он огромен, как и у каждого производителя в столь престижном сегменте. Но тот, первый автомобиль, покоривший сердца потребителей, наверное, навсегда останется самым заметным и значимым для компании. Ведь японским специалистам удалось совершить практически невозможное.

Расписание эфира на сегодня