История создания и исчезновения Studebaker. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 03 сентября 2019

Сегодня я продолжу рассказ о компании Studebaker.

1.jpg
Вчера мы оставили фирму, созданную пятью братьями, в 1946 году, когда правительство США вновь разрешило делать гражданские автомобили. Компания неплохо заработала на продаже государству своих грузовиков US-6, но вот что предложить покупателю, изголодавшемуся по новым моделям? Наработки, сделанные Раймондом Лоуи, остались в прошлом, да и потребитель хотел чего-то новенького, а не машину довоенного периода.  Тогда руководство решает пригласить не менее талантливого дизайнера Вирджила Экснера. Ему получают разработать эскизы – и не одной, а целых трех машин. Впоследствии, эти модели будут продаваться под названиями «Чемпион», «Коммандер» и «Ленд Крузер» - не путать с внедорожником японской компании Toyota, модель к нему отношения не имеет, и продавалась под этим именем еще до Второй мировой. А поскольку имя было на слуху, реинкарнация пришлась как нельзя кстати.
1951_Studebaker_Commander_State_Starlight_Coupe.jpg

Построенные на единой раме, они все имели разную колесную базу и длину. Моторы тоже были разными. Нет, в стандарте под капотом размещалась всё та же «шестёрка», но вот объем и мощность силовых агрегатов - разнились. Особо стоит выделить появившуюся в 50-м модификацию Starlight Coupe. Небольшой и красивый автомобиль приглянулся водителям своей броской внешностью, компактными размерами и приемлемой мощностью. Кстати, именно Экснер положил начало постоянным экспериментам с носовой частью машин. К примеру, все модели, нарисованные им, имели характерную особенность: стоящие вертикально фары головного света, низко расположенные заборники воздуха, и торчащий нос капота, словно сопло двигателя самолета, да еще и в хромированной окантовке. Позднее оптику поменяли, а вот «кругляш» сопла заменили перемычкой - она очень походила на клюв. В линейке даже появилась модель с довоенным именем «Президент» - эскизы для неё рисовал Раймонд Лоуи.
4.jpg

В середине пятидесятых, несмотря на довольно большую линейку из пяти моделей, дела у фирмы вновь пошли не лучшим образом. Дело в том, что крупные игроки из «Детройтской тройки» могли легко жонглировать моделями, моторами и внешностью машин. Но самое главное - они позволяли себе зачастую демпинговать, и, как следствие, любые попытки составить им конкуренцию проваливались. Не помогало ничего: ни мощные моторы, ни запоминающаяся внешность, ни даже то, что именно в Studebaker придумали окрашивать кузова не в двухцветной, а в трехцветной гамме. Самый важный показатель - цена, оставался, увы, камнем преткновения. И тут удача вновь улыбается компании. Неожиданно в Америке, в самом конце пятидесятых, возникает мода на компактные автомобили. Studebaker сделали такую машину, и назвали ее «Lark» - или «жаворонок».  Компактной она, конечно, была по американским понятиям, но Studebaker попал в самую точку. Заказы на него посыпались, словно из рога изобилия. Его вожделели, его готовы были ждать, стоять в очередях, и идти на всё, чтобы купить модель. Впервые после Второй мировой, компания получила огромную прибыль. Вот он, реальный шанс вложить деньги в переоборудование заводов и разработку новых моделей, но в совете директоров решили по-другому. Они создали альянс с дышавшим на ладан Packard, скупили массу непрофильных активов, которыми некому было управлять. Утереть нос GM, Ford и Chrysler в союзе с Packard они так и не смогли, а собственную фирму поставили на грань банкротства. 
studebaker-lark-2.jpg
К 1961 дела обстояли удручающе плохо. Старое оборудование, отсутствие перспективных наработок и финансовых возможностей. И тут на сцене появляется Шервуд Экберт – человек, обладавший незаурядными способностями, говоря проще, кризис-менеджер. Он мгновенно оценил ситуацию, и принял единственно верное, как ему казалось, решение: пригласил на работу уже знакомого нам Раймонда Лоуи, и поставил ему задачу — создать в максимально короткий срок новый автомобиль, которому дадут имя Avanti. Что из этого получилось - я расскажу уже в следующем выпуске. 

Фото: vistapointe.net,wikimedia.org,carstyling.ru,a.d-cd.net


Расписание эфира на сегодня