История трассы Пайкс Пик: пугающая и прекрасная дорога в облаках

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 18 апреля 2017

В штате Колорадо есть место, которое вот уже 101 год подряд привлекает всех любителей пощекотать себе нервы. Это относящаяся к массиву Скалистые горы вершина Пайкс Пик. Названа она так в честь американского бригадного генерала Зебулона Монтгомери Пайка, который помимо своей непосредственной военной карьеры еще и руководил несколькими исследовательскими экспедициями.

3967791338_275d47e3d5_b.jpg
Сама гора действительно красива: при высоте в 4301 метр она сложена из розового гранита, который так и называется – гранит Пайкс Пик. Там еще расположена метеорологическая станция, и в свое время Никола Тесла проводил там различные исследования. Но знаменитой эта гора стала вовсе не поэтому. Хотите узнать почему? Сейчас расскажу.

Гонку решил организовать предприимчивый Спенсер Пенроуз, который вложил собственные средства и расширил узенькую дорожку, превратив ее в платное шоссе (трасса так и называется: Пайкс Пик Хайвей). У подножия вершины где-то на высоте 2862 метра стоит пункт взимания платы, длина дороги – приблизительно 20 км: дорога идет под углом всего-то 7 градусов, но, чтобы взобраться на вершину, предстоит преодолеть 157 поворотов. Большая часть дороги не имеет даже сегодня ограждений, а тогда, в 1916 году, это была просто грунтовка: полностью заасфальтировали трассу только в 2011 году.
Monster-Pikes-Peak-2-1280x849.jpg
Но вернемся к создателю этой дороги, Пенроузу. Как я говорил, он вложил собственные средства и попытался их как можно скорее отбить, поэтому и организовал там соревнование, которое сегодня входит в состав официальных гонок Международной автофедерации. Ни один титулованный пилот вот уже много лет не упускает возможности прокатиться по ней. Вот лишь несколько фактов: в 1985 году Пайкс Пик покорился представительнице лучшей половины человечества – впервые в истории пик штурмовала Мишель Мутон (о ней я рассказывал подробно в выпуске от 16 ноября 2015 года).
scan120-Kopie-2-Kopie.jpg
Мутон не только победила в этом соревновании, она еще и объехала Эла Анзера-младшего и побила его рекорд, державшийся с 1982 года. Кстати, Мутон вошла в историю автоспорта еще и как первая дама, которая чуть не стала чемпионом мира по классическому ралли: увы, обстоятельства сложились так, что в той гонке ее объехал величайший спортсмен Вальтер Рерль.



В 1988 году интерес к гонке вновь резко возрастает: дело в том, что во время подъема на холм еще одного летучего финна Ари Ватанена французский режиссер Жан-Луи Мюрей снял короткометражный фильм, который назвал «Танец Восхождения». Фильм наглядно продемонстрировал, насколько путь длиной в 20 км может быть одновременно и пугающе опасным, и завораживающим. Напомню, в то время покрытие трассы представляло собой хорошо укатанный грейдер.



Ну и, наконец, в 2013 году самый титулованный девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Лёб установил новый рекорд Пайкс Пик – 8 минут 13 секунд. Специально подготовленный для состязаний Peugeot 208 Т16 имел мощность почти в 900 лошадок. Средняя скорость его болида равнялась 140 км/ч, правда, после гонки Лёб признался, что даже ему покорение вершины показалось излишне опасным, и больше он сюда не приедет.
sebastien-loeb-after-conquering-the-pikes-peak.jpg


Сегодня в соревнованиях принимают участие минимум двести автомобилей и мотоциклов, при этом ездят по ней как машины с бензиновыми моторами, так и модели на электротяге. Есть даже специально подготовленный грузовик с мотором мощностью в 2400 лошадиных сил. А интерес у любителей схватить удачу за хвост и пощекотать себе нервы с каждым годом возрастает – гонка действительно очень интересная. 

Расписание эфира на сегодня