Комфорт и динамика Jaguar XJ: история создания представительского седана

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 октября 2018

История появления любого автомобиля сама по себе интересна. Но часто бывает и так, что презентуя новую для компании модель, фирма не просто раскрывает горизонты, она сильно рискует оказаться не у дел. Вот и английская компания Jaguar, привозя свой будущий флагман XJ в Париж на автосалон 1968 года, поставила на кон все.


Нет, англичанам не нужно было ничего доказывать, имидж солидной компании у них был. Правда, вот все ассоциировали фирму, как производителя спортивных автомобилей. А тут, сразу огромный представительский седан. Сооснователь Jaguar сэр Уильям Лайонс сыграл all-in, и как оказалось, ему выпал флэш-рояль. Большая машина имела динамику и управляемость знаменитого E-type, но при этом предоставляла комфорт и удобство машины с водителем. Ее фирменным, отличительным знаком стали две заправочные горловины с хромированными пробками и два же топливных бака. Это потом потребуется, ведь большой «Ягуар», уже к 72-му, обзаведется перовым в истории, двенадцатицилиндровым двигателем, с совсем не детским аппетитом. Эта машина с низкой линией кузова и большой площадью остекления станет еще и самой быстрой среди одноклассников, ее максималка будет равна 225 километрам в час. В 1973 на сцену выйдет вторая версия XJ. Дизайнеры, казалось, ухватили удачу за хвост, они лишь слегка подретушировали внешность предшественника. Но, так же, впервые в истории сегмента F, автомобиль можно было заказать в двух исполнениях – с короткой и длинной базой. От первой потом откажутся, для кузова седан, еще бы, кто не захочет иметь лишние десять сантиметров салона, особенно если ты предпочитаешь передвигаться с водителем. А вот для создания купе короткая платформа подойдет. На ней потом создадут первый и единственный в своем роде купе XJ с модной в то время виниловой крышей. В 1979 стартует третье поколение eXperimental Jaguar, хотя так его больше не называют, есть просто XJ. Знаете, к облику этой машины приложили руку итальянцы, из ателье Pininfarina, которые, однако, сильно его не изменили. Через семь лет свет увидела модель XJ 40. Именно ее подвергли самым серьезным техническим изменениям и именно на ней были опробованы новомодные стилистические решения. Решетка радиатора теперь разделена пополам, а фары головного света составляют единый прямоугольный блок, вместо привычных четырех разнесенных фонарей. Еще одной отличительной чертой этого Ягуара стал селектор автомата, он был выполнен в виде буквы J. В 1994 на автосалоне в Париже показали новый автомобиль серии, на этот раз с индексом Х300. Еще более обтекаемые формы кузова, новая спортивная версия XJR с компрессорным силовым агрегатом. В машине казалось было все, а знаете, чего в ней не было? Перчаточного ящика! Почему? Да просто подушку безопасности для пассажира, которая стала необходимым атрибутом для машин этого класса, некуда было разместить. Через четыре года машину обновили и присвоили индекс 308.

У нее так же впервые появился мотор с алюминиевой головкой блока цилиндров и адаптивные амортизаторы. И вновь на салоне в Париже, но уже 2002 года, на крутящемся подиуме красовался специально неокрашенный Ягуар XJ 350. Это англичане так говорили миру, вот он полностью алюминиевый кузов монокок. Помимо нового тела, машину стали оснащать и дизельными моторами, а так же пневматикой и датчиками парковки. Современная версия машины дебютировала в 2009. Дизайнер Ян Каллум решил создать новый облик этого седана. Он стал совершенно не похож на предшественников, поскольку получил новый обтекаемый кузов. Правда, вот от характерного изгиба, очень напоминающего потягивающуюся хищную кошку, Каллум не отказался. В профиль это все тот же старый, хорошо всем знаковый Джаг. В честь юбилея компания выпустила в этом году специальную модификацию и даже изменила традиционный индекс, теперь он звучит как Х50, как бы намекая нам на свой юбилей.