Кузов купе: эволюция класса до четырех дверей

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 25 января 2018

Время классических двухдверных купе прошло? Нет, скорее всего, они будут востребованы на рынке. Но вот то, что им, в буквальном смысле, наступают на пятки купе с четырьмя дверями, отрицать смысла не имеет. Вот и Maserati, пытаясь повысить продажи и привлечь как можно больше покупателей к своей продукции, решилось вообще отказаться от концепции двухдверного авто.

2014-Maserati-Ghibli-S-Q4-front-end.jpg
Так все, кто хоть немного знает историю марки, наверняка помнят, что модель Ghibli долгое время являлась классическим купе. И вот в три года назад вместо него появился наследничек, которого и назвали-то странно - бизнес седан. По пропорциям кузова он и правда больше походит на него. Но стоит подойти ближе и открыть двери, как понимаешь, что это некий симбиоз и авто явно из той же категории, что и все четырехдверные купе. С чем же сравнить эту машину? Сами итальянцы позиционируют как модель конкурента BMW 6 Grand Coupe. Увы, в представительстве баварцев оказались только дизельные модели, да еще и с полным приводом. Мне же в Maserati  подогнали самую дорогую версию Ghibli S 4Q за 6 миллионов рублей, оснащенную турбо шестеркой с отдачей в 410 лошадей и полным приводом. Что делать? Тогда я обратился представительство Audi и получил ключи от модели S5 Sportback. Да, по габаритам немец чуть не дотягивает до итальянца, а вот по цене они почти одинаковы.
2014-Maserati-Ghibli-S-Q4-front-three-quarters.jpg
Но, не будем терять времени, сравниваем внешность. Гость из Модены поражает чистотой линий. Все перекаты кузова настолько красивы, что даже неподвижный автомобиль кажется очень динамичным, он будто все время в движении. Немец тоже хорош! Но он не столь необычен. И тут явно выигрывает Maserati  . Что касается салона, то, не смотря на высокую эргономичность обоих испытуемых, мне по душе снова больше пришелся Maserati , но с одним немаловажным минусом. Даже базовый дисплей системы MMI у Audi смотрится более ярко. У Maserati вроде бы все тоже самое, но вот, к примеру, навигация выглядит пришельцем из 2000-х. Зато в базе Maserati упакован круче Audi. В него и добавить почти нечего, в нем уже все есть.
Audi-S5-Sportback-2016-2017-min.jpg
Однако самое важное в столь мощных и дорогих авто это еще и возможность перемещаться в пространстве. Причем перемещаться быстро. У Maserati система привода на все колеса точно такая же, как и у BMW(все дифференциалы свободные), трансмиссии поставляет им немецкая Magna. Приставка quattro у Ауди S - это классический, механический дифференциал Torsen, да еще и с возможностью блокировки задней оси, смешно, который делает все та же Magna. А вот восьмиступенчатый автомат у Audi от компании ZF. Плавность хода у немца просто супер, итальянка гораздо более жесткая. Но даже, несмотря на это, управлять обеими машинами очень приятно. Обидно, что активная подвеска у Maserati может сочетаться только с пневматикой. У Audi она хоть и опционная, но баллонов в стойках нет. Если же говорить об экстремальных режимах, то немец слегка выигрывает. Все же чистая механика в приводе колес работает понятней. А Maserati  распределяет момент в соотношении 50/50 лишь при скорости в 40 километров в час.
Audi-S5-Sportback-2016-2017-1-min.jpg
Потом львиная его доля передается к задним колесам. Так что в этом соревновании выиграл немец. Что касается багажников, то именно из-за формы кузова Audi S5, а напомню, это все же лифтбэек и крышка уходит вверх вместе со стеклом, он мне показался удобнее. Зато у Maserati можно открыть багажник, как и закрыть его, просто проведя ногой под задним бампером. Что же в итоге? Могу сказать честно Audi слегка обошел своего итальянского конкурента. И на несколько баллов выбился вперед. Но, если бы выбор стоял именно передо мной, я бы всё равно предпочел Maserati. Почему? Помните, в фильме Матрица один из героев объяснял Нео отсутствие на теле мест крепления трубок. Так вот он сказал: «мы не инкубаторские». Так и тут. Audi отменный автомобиль, но он дитя конвейерного производства. А Maserati до сего дня собирают на стапелях. И как в Матрице скажу: это натуральный продукт и штучный товар.


Расписание эфира на сегодня