Время классических двухдверных купе прошло? Нет, скорее всего, они будут востребованы на рынке. Но вот то, что им, в буквальном смысле, наступают на пятки купе с четырьмя дверями, отрицать смысла не имеет. Вот и Maserati, пытаясь повысить продажи и привлечь как можно больше покупателей к своей продукции, решилось вообще отказаться от концепции двухдверного авто.
Так все, кто хоть немного знает историю марки, наверняка помнят, что модель Ghibli долгое время являлась классическим купе. И вот в три года назад вместо него появился наследничек, которого и назвали-то странно - бизнес седан. По пропорциям кузова он и правда больше походит на него. Но стоит подойти ближе и открыть двери, как понимаешь, что это некий симбиоз и авто явно из той же категории, что и все четырехдверные купе. С чем же сравнить эту машину? Сами итальянцы позиционируют как модель конкурента BMW 6 Grand Coupe. Увы, в представительстве баварцев оказались только дизельные модели, да еще и с полным приводом. Мне же в Maserati подогнали самую дорогую версию Ghibli S 4Q за 6 миллионов рублей, оснащенную турбо шестеркой с отдачей в 410 лошадей и полным приводом. Что делать? Тогда я обратился представительство Audi и получил ключи от модели S5 Sportback. Да, по габаритам немец чуть не дотягивает до итальянца, а вот по цене они почти одинаковы.
Но, не будем терять времени, сравниваем внешность. Гость из Модены поражает чистотой линий. Все перекаты кузова настолько красивы, что даже неподвижный автомобиль кажется очень динамичным, он будто все время в движении. Немец тоже хорош! Но он не столь необычен. И тут явно выигрывает Maserati . Что касается салона, то, не смотря на высокую эргономичность обоих испытуемых, мне по душе снова больше пришелся Maserati , но с одним немаловажным минусом. Даже базовый дисплей системы MMI у Audi смотрится более ярко. У Maserati вроде бы все тоже самое, но вот, к примеру, навигация выглядит пришельцем из 2000-х. Зато в базе Maserati упакован круче Audi. В него и добавить почти нечего, в нем уже все есть.
Однако самое важное в столь мощных и дорогих авто это еще и возможность перемещаться в пространстве. Причем перемещаться быстро. У Maserati система привода на все колеса точно такая же, как и у BMW(все дифференциалы свободные), трансмиссии поставляет им немецкая Magna. Приставка quattro у Ауди S - это классический, механический дифференциал Torsen, да еще и с возможностью блокировки задней оси, смешно, который делает все та же Magna. А вот восьмиступенчатый автомат у Audi от компании ZF. Плавность хода у немца просто супер, итальянка гораздо более жесткая. Но даже, несмотря на это, управлять обеими машинами очень приятно. Обидно, что активная подвеска у Maserati может сочетаться только с пневматикой. У Audi она хоть и опционная, но баллонов в стойках нет. Если же говорить об экстремальных режимах, то немец слегка выигрывает. Все же чистая механика в приводе колес работает понятней. А Maserati распределяет момент в соотношении 50/50 лишь при скорости в 40 километров в час.
Потом львиная его доля передается к задним колесам. Так что в этом соревновании выиграл немец. Что касается багажников, то именно из-за формы кузова Audi S5, а напомню, это все же лифтбэек и крышка уходит вверх вместе со стеклом, он мне показался удобнее. Зато у Maserati можно открыть багажник, как и закрыть его, просто проведя ногой под задним бампером. Что же в итоге? Могу сказать честно Audi слегка обошел своего итальянского конкурента. И на несколько баллов выбился вперед. Но, если бы выбор стоял именно передо мной, я бы всё равно предпочел Maserati. Почему? Помните, в фильме Матрица один из героев объяснял Нео отсутствие на теле мест крепления трубок. Так вот он сказал: «мы не инкубаторские». Так и тут. Audi отменный автомобиль, но он дитя конвейерного производства. А Maserati до сего дня собирают на стапелях. И как в Матрице скажу: это натуральный продукт и штучный товар.