МАЗ-2000 «Перестройка» - советский автомобиль XXI века

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 мая 2017

11 марта 1985 года на заседании политбюро ЦК КПСС министр иностранных дел СССР Громыко выдвинул на пост генерального секретаря Коммунистической партии Михаила Сергеевича Горбачева. А 23 апреля генсек Горбачев провозгласил новую эру в развитии страны, которую назвали впоследствии «Перестройка».

6d801fa5eb4de7a94f876a44651bfdf1.jpg
Почти одновременно на крупнейшем предприятии страны в Минске, а если быть более точным – на Минском автомобильном заводе, где собирали самый массовый дальнобойный тягач МАЗ, начались работы по созданию модели XXI века. Ее так и назвали МАЗ-2000 или «Перестройка». Сроки сегодня поражают воображение: уже в 1986-м была готова действующая модель с немецким дизелем МАН и отечественной механической коробкой. Благодаря уникальной конструкции и обтекаемым формам кузова, эта машина с балластом могла развить скорость в 120 км/ч. Что же это был за грузовик? Представьте себе современный автопоезд: это седельный тягач и полуприцеп, который крепится к седлу грузовика.
1373476403_avto-fan-maz-5.jpg
Так вот в Минске предложили отказаться от привычной схемы: инженеры решили использовать иную конструкцию. Передняя тележка с одной осью и кабиной являлась тягачом, к ней крепился прицеп, у которого было три оси. Саму длину прицепа можно было регулировать, то есть фура становилась на треть длиннее обычного автопоезда. Седельный тягач, который уменьшает длину прицепа, ведь отсутствовал – получалась такая цельная гусеница, которая могла перевозить до 80-ти тонн.

Кабина была вообще оформлена в футуристическом виде: во-первых, совершенно ровный пол (такой появится у тягача Renault Magnum лишь в 1990-м). Во-вторых, панорамное лобовое стекло и высоченная крыша. В-третьих, невиданные для дальнобойщиков советского союза телевизор, кондиционер, магнитола, радиоприемник, холодильник, электроплитка и даже камера заднего вида!
IMG_7271 (1).jpg
Сами передачи переключались при помощи джойстика – то есть почти автомат, кочерга КПП отсутствовала. Для улучшения аэродинамики все колеса были закрыты пластиковыми колпаками, а на самой кабине был установлен обтекатель. Если посмотрите на машину в профиль, вы поймете, чем она отличается от привычного автопоезда. У тягача сегодня две или три оси, далее идет полуприцеп с двумя или тремя осями. У МАЗ-2000 передняя ось была одна – она же и была ведущая, далее шел полуприцеп. По сути, сам автопоезд являлся единым целым.
RIAN_00868223.HR.ru.jpg
Кстати, инженерная группа получила более 30 патентов, которые были проданы за рубеж. А в 1988-ом на выставке в Париже МАЗ «Перестройка» по праву заслужил массу хвалебных отзывов и кучу призов. «Перестройка» в стране длилась недолго: в 1991 году СССР перестал существовать, а с ним похоронили и удачный проект. Один МАЗ-2000 просто распилили, второй чудом уцелел (он стоит перед проходной завода на постаменте). Жаль, идея была очень интересная.

Расписание эфира на сегодня