Maserati Boomerang - неповторимый концепт, ставший действующим автомобилем

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 апреля 2017

Как правило, концепт-кары существуют в единственном экземпляре и делаются в первую очередь для того, чтобы либо продемонстрировать дизайн кузова и салона автомобилей, только готовящихся к выпуску, либо для того, чтобы привлечь внимание к марке и показать некие инновационные разработки.

maserati_boomerang.jpeg
История автомобилестроения знала множество случаев, когда из концептуальной модели вырастала действующая модель, пусть иногда и существующая в одном-единственном экземпляре. Так было и с концептом Джорджетто Джуджаро, появившимся в 1971 году – Maserati Boomerang. Впервые машину показали на автосалоне в Турине, и она действительно была лишь концептом, так сказать, видением будущего маэстро Джуджаро. Ее клиновидный кузов с большими стеклянными вставками произвел фурор. Справедливости ради стоит отметить, что Джуджаро на этом концепте не остановился и воплощал свою идею и в дальнейшем. Такую же компоновку имели и Audi Asso di Picche, Volkswagen Passat и Gold, Lotus Esprit (он потом долго стоял на конвейере и даже снимался в Бондиане), шоу-каре Medici, Lancia Delta и Maserati Quattroporte. Кстати, DMC DeLorean, я рассказывал о нем в выпуске от 1 марта 2017 года, – это тоже его работа.
maserati_boomerang_13.jpg
Впрочем, вернемся к Boomerang. Автомобиль настолько понравился публике и специалистам, что в компании решили сделать модель не только шоу-каром, но еще и действующим экземпляром. За основу в нем и так была взята модель Maserati Bora, и именно от нее позаимствовали и силовой агрегат и пятиступенчатую механическую коробку. Как следствие, к 1972 году это был действующий автомобиль, который можно было зарегистрировать в полиции и получить номерные знаки.
maserati_bora_4.jpg
Да, он действительно производил впечатление. Я уже упоминал клиновидный кузов и большую площадь остекления, само лобовое стекло имело наклон в 13 градусов (почти как у гоночных прототипов). Двери, они также были остеклены почти полностью, имели характерный излом чуть ниже середины кузова. Кстати, высота автомобиля не превышала метра, этакий дорожный истребитель. К марту 1972 года кузов из красного перекрасили в серебристый цвет, что добавило машине шарма.
maserati_boomerang_9.jpeg
Ну а теперь самое интересное: салон. Водитель и пассажир располагались в гоночных ковшах практически в полулежачем положении, ну а поскольку к спорткарам того времени предъявлялось совсем немного требований по комфорту, то салон можно было назвать спартанским. Но, как и у донора Maserati Bora, у Boomerang все было отделано специальным ковровым покрытием. Больше того, мотор располагавшийся в базе, то есть прямо за сидениями, имел неплохую шумоизоляцию.
17051504059_e6eba3e1a6_b.jpg
Но самое интересное и неповторимое – это рулевая колонка. Представьте себе небольшой бочонок, который разместился на приборной панели, в него же и был вмонтирован руль, а внутри этого бочонка располагались приборы. То есть водителю не приходилось отрывать взгляд от дороги. Изначально прибор был один – тахометр – мы ведь имеем дело со спорткаром, а позднее, в 1972, диаметр его уменьшили и разместили спидометр и другие привычные приборы. Кстати, благодаря мотору от Bora машина могла разгоняться до 300 км/ч, а первую сотню она преодолевала за 6 с небольшим секунд.
9181641-1-30_0.jpg
В 1974 Boomerang обрел своего первого владельца, им стал экстравагантный владелец казино и ночного клуба в испанском Бенидорме, имени его история не сохранила. Можно сказать, что машине повезло: в отличие от многих концептов её не распилили на кусочки. В 1980 автомобиль всплыл в Германии, в 2002 его приобрел арабский шейх, а в 2015 его продали на аукционе во Франции за 4 миллиона евро. Хочу предупредить всех, у Maserati Boomerang есть лишь одна проблема: при проезде платных магистралей вам придется заранее озаботиться покупкой прибора системы telepass – окна то у машины не открываются.

Расписание эфира на сегодня