Промышленный дизайнер Владимир Пирожков о том, что станет с автомобилями будущего

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 июля 2018

Мы продолжаем беседовать со всемирно известным промышленным дизайнером, нашим соотечественником Владимиром Пирожковым, который работал на такие бренды как Citroën и Toyota. И сегодня мы поговорим о роботах и роботизированных автомобилях.


Гусаров: Что нас ждет будущем, какой дизайн? Что будут предлагать компании в ближайшие 5-10 лет?

Пирожков: Обратите внимание, мы больше не говорим о том, как мы будем чинить автомобили. Практически все автомобили ультранадежные и мы уже забыли, как открываются капоты. Соответственно все машины примерно одинаковые по качеству. Главное сейчас – дизайн и бренд. Мы платим деньги за бренд. Например, если вы возьмете тот же Bentley: это примерно то же самое, что Volkswagen, только раз в десять дороже. Поэтому мы сейчас будем платить за бренд: за философию бренда, за то, как она продана клиенту. И насколько это желанно для рядового потребителя. И вот тут начинается маркетинг. Если вы хотите продать более дорогой автомобиль, то вы ориентируетесь на богатых людей. А это эксклюзивные какие-то решения. Если вы хотите продать автомобиль попроще, то вы продаете функцию, например, сколько там чемоданов вмещается или можно ли на дачу отвезти картошку, и т.д. Будут продавать маркетинговые стратегии, а не продукт. Потому что все автомобили одинаковые плюс-минус. И будет очень сильная роботизация. То есть все, что связано с автоматическим пилотом и безопасным передвижением на тех дорогах, по которым мы ездим.

Гусаров: А есть ли будущее у тех же беспилотников? Пока они только тестируются. У Маска вроде все нормально, но тоже случаются какие-то эксцессы. Этого не избежать – технологи новая. Но есть ли у нее вообще будущее?

Пирожков: я думаю, только за ней и есть будущее. Потому что мы живем в мире, где роботы начинают контролировать все, что связано с передвижением или с принятием каких-то решений на уровне рутинных забот. А автомобиль – рутинная забота. Представьте себе извозчика, который видит мимо проезжающий автомобиль. В принципе выглядит как карета, но без лошадей. Соответственно у извозчика теряется профессия. То же самое произойдет с водителем автомобиля. Это ближайшие 5-10 лет, роботы заменят человека.