Путешествие по Азербайджану на Skoda Kodiaq. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 13 августа 2019

Вчера я начал знакомить вас с достопримечательностями Азербайджана. Напомню, что в это путешествие мы, с моим коллегой Петром Меньших оправились сразу на двух автомобилях Skoda Kodiaq, любезно предоставленных представительством чешской компании в России.


Мы остановились в Шеки, и после решили отправится в Габалу - бывшую столицу Кавказкой Албании. Обязательно заезжайте в село Чухур-Габала, там еще остались крепостные стены, напоминающие о славном прошлом. Кстати, там же расположена и самая крупная в СССР РЛС - станция слежения. Были планы эксплуатировать его совместными усилиями России и США, но сегодня уникальный комплекс законсервирован и попасть на него нельзя. Наш путь лежал в сторону горы Туфандаг, где расположен горный курорт, функционирующий круглый год. Зимой - тут много любителей горных лыж, а летом - прогулок и свежего воздуха. Горные серпантины, которыми изобилуют дороги, позволили нам проверить управляемость чешских кроссоверов. Я взял себе дизельную версию. Мощности в ней меньше, всего 150 сил, но такой мотор более тяговитый, а скорость в горах и не нужна. Главное, что даже в таком режиме тормозные механизмы не перегревались, и работали на «отлично».

И вновь к дорогам. Очень советую вам не превышать скорость, и двигаться более размеренно. Дело в том, что огромные отары овец могут неожиданно возникнуть из-за поворота, а пастухи просто физически не успевают отгонять от машин животных. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, и не платить за сбитых овец, попридержите свой пыл. Еще одна неприятная неожиданность, которая ожидает вас на трассе - это размытое горными потоками полотно. Серпантины, в отличие от трасс проложенных на равнинах, увы, строят некачественно, о водоотводах никто не думает, поэтому неожиданно оборвавшийся асфальт - не редкость. Будьте осторожны, иногда провалы сужают дорогу до одной или половины полосы. Наши же кроссоверы Kodiaq продолжили путь в Лагич - старинный центр кустарного производства медной посуды. Это самый настоящий памятник средневековой архитектуры, построенный по принципу квартальной застройки.
В этом небольшом городке есть канализация, которой три тысячи лет, и она по сей день функционирует. Вот бы московским чиновникам учесть этот опыт, глядишь, и реконструированные улицы столицы не напоминали бы каналы Венеции в дождь. Ну а мы продолжим свой путь в столицу страны, город Баку. Он сильно изменился со времен СССР - теперь там множество небоскребов и широких проспектов. Но вот чего я не увидел, так это варварски уничтожаемой исторической части города. Никто не сносит старинные постройки, ради точечного строительства офисов и элитной недвижимости. Хотя новых зданий, повторюсь, в столице Азербайджана много. При этом историческую центральную часть реставрируют и поддерживают в надлежащем виде. Это радует. В Баку я не в первый раз, и могу сказать, что проспекты и улицы больше похожи на европейские. Парковки бесплатные, полиция настроена довольно доброжелательно и, хотя движение в самом городе немного суматошное, все соблюдают правила. Подводя итог, могу сказать, что путешествие удалось.

Хоть и бегло, но мы ознакомились с основными достопримечательностями. Конечно, если бы я отправился туда на отдых, я заложил бы на такой трип не менее недели, чтобы получше изучить эту страну. Ну а пока я совместил приятное с полезным и познакомился, в том числе, с автомобилем, про который сказать плохого почти нечего, разве что цена высоковата - экземпляры доставшиеся нам на тест стоили более трех миллионов рублей, да динамика разгона у них хромает. Но в том вины производителя нет, он и так старается оптимизировать стоимость за счет моторов небольшого объема.

Расписание эфира на сегодня