Ралли классических автомобилей: фантастический заезд по горным курортам

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 25 октября 2017

В самом начале октября мне позвонили и предложили поучаствовать в ралли классических автомобилей, да еще и в Европе, а точнее в Чехии. Организаторы обещали незабываемые приключения – еще бы, ведь трасса была проложена по горным курортам в Карловых Варах.

шкода3.jpg
Пройдя инструктаж, я отправился к месту выдачи автомобилей. Штурманом у меня был мой хороший друг Виктор Падерин – да-да, брат Ивана Падерина, который проводит аналогичные соревнования в Москве, о них мы постоянно рассказываем на волнах радиостанции Серебряный Дождь. Напомню, что в подобных гонках важна не скорость, а умение грамотно читать карту и придерживаться правил дорожного движения. Предвкушая интересную борьбу, мы с Виктором стали ожидать своей очереди, ведь по жребию нам достался редчайший и самый старый автомобиль-участник – Skoda 1201 выпущенный в 57-м году прошлого века.
шкода2.jpg
В арсенале машины четырехцилиндровый мотор, механическая четырехступенчатая трансмиссия, рычаг расположен на рулевой колонке, и табун (скорее, небольшой табунчик) из 45 лошадок. Кстати, скорость у машины была в свое время не маленькой – 110 км/ч. В общем, мы довольно потирали руки и собирались в клочья порвать всех соперников. Увы, нормы времени для старта таяли на глазах, как назло зарядил осенний сильный дождь, но самое главное, что наш болид все не появлялся. Маршалы стали собирать секундомеры, а мы все стояли и стояли.
шкода.jpg
Наше терпение было вознаграждено: синий седан в экспортном варианте – его можно отличить по большому количеству хромированных деталей – наконец-то прибыл к месту старта. Мы быстро сели в машину и тронулись. Интересно, но заводился моторчик этой Skoda необычно: необходимо было повернуть ключ в положение 1, потом потянуть специальный рычаг, приводящий в движение стартер, выжать сцепление и включить первую передачу. С этим я, хоть и с непривычки, справился довольно быстро, как и с включением второй передачи. А вот алгоритм перевода скорости на третью и четвертую мне ну никак поначалу не давался, но ничего – и к этому привык.
шкода4.jpg
Одна беда: время было упущено. Пока я привыкал к особенностям автомобиля, к тому, что из-за сырости необходимо было постоянно протирать лобовое стекло и держать открытыми форточки ветровичков, да и еще потому, что хозяин машины подогнал ее не совсем к сроку, мы поняли, что в борьбе мы более участия не принимаем. Ну и ладно, будем просто двигаться по маршруту, наслаждаться красотами и получать удовольствие от того, что мы имеем возможность прикоснуться к истории. Наша Skoda 1201 привлекала неизменное внимание прохожих и автомобилистов, так что свою порцию славы мы уже получили.
шкода5.jpg
Что касается максимальной скорости, то с горки я разогнал довольно тяжелую машину до 90 км/ч. Узенькая резина нещадно свистела в каждом повороте, что добавляло драйва. А когда я не сумел погасить скорость в горной шпильке, и в повороте нас закрутило, выброс адреналина, наверное, зашкалил. И пусть мы набрали наибольшее количество штрафных баллов (правда, после позднего старта мы всё равно уже ни на что не рассчитывали), пусть не все получалось с машиной, но фантастические эмоции мы, несомненно, получили. Еще бы, ведь наш экипаж передвигался на машине, которая была выпущена в 1957 году, и значит ей исполнилось 60 лет! Мы даже на заправке фурор произвели: бензобак то находился под капотом.