Renault 40CV - автомобиль, побивший множество рекордов

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 17 апреля 2017

Привет! Начало XX века ознаменовалось не только широким распространением автомобилей. Поскольку компаний, производящих машины, было много, то нужно было как-то заинтересовать потенциальных покупателей. Не так просто было заставить потребителя обратить внимание именно на ваш авто, именно поэтому каждый автопроизводитель стремился ставить новые рекорды, чему способствовало строительство скоростных кольцевых трасс.



В Германии строились автобаны, во Франции стали появляться специальные гоночные треки. В частности автодром Монлери открыл свои ворота в 1924 году. Буквально сразу он стал настоящей ареной для сражений лидеров автомобильной отрасли: Citroen, Peugeot, Delage, Bugatti и, конечно же, Renault стали завсегдатаями этого полигона. Причем тот же Renault не мелочился и решил установить рекорд скорости на своем флагманском 40CV (так обозначалась налоговая мощность машин).



Вообще, несмотря на огромные размеры (только капот достигал длины в 2 метра) Renault 40 стал постоянно принимать участие в различных соревнованиях. Не всегда удачно, но, тем не менее, большая, как бы сегодня сказали, представительская машина ничуть не уступала в мощности и главное в скорости своим соперникам и конкурентам. Наиболее же популярными стали в то время гонки, в которых ставились рекорды скорости. И вот в 1925 году именно перед 40CV Open Tourer была поставлена задача побить существующий рекорд – и машина с этой задачей справилась.
Renault-40CV-Tourer-86366.jpg
Будучи фактически серийным автомобилем, он рекорд все же установил: на финише скорость равнялась фантастическим по тем временам 178,5 км/ч. После отдыха команда вновь запустила мотор машины – и вновь Renault установил мировой рекорд: на этот раз он прошел за 24 часа дистанцию длиной в 3385 км со средней скоростью 141 км/ч. Почему так сильно отличается скорость? Дело в том, что разница во времени не могла не возникнуть из-за большого количества дозаправок. Не выдерживали и колеса: за сутки Open Tourer сжег более тысячи покрышек.
renault-40-cv-records-83776.jpg
Казалось бы, дело сделано, лучшей рекламы и не придумаешь! Но Робер Плесье и Эллери Гарфилд, которые не только были пилотами в этом изнуряющем состязании, но и по совместительству являлись главными инженерами 40CV, остались недовольны таким результатом. И к 1926 году на скоростной кольцевой трассе Монлери они представили специально адаптированный NM Type 40CV с одноместным кузовом обтекаемой формы и радиатором позади двигателя.

Модель была значительно модернизирована и сильно отличалась от своего гражданского собрата. Под капотом покоился исполинский силовой агрегат объемом в 9 л: только для заправки была необходима целая команда из 14 специалистов, главная цель которых была уложиться в 50 секунд (бензин-то привозили в бочках и закачивали при помощи ручных насосов). И автомобиль преодолел 50 миль со скоростью в 190 км/ч, в ходе же суточной гонки NM показал среднюю скорость 174 км – грандиозный результат для серийного автомобиля в то время!
Renault-Shows-Three-Fresh-Debuts-At-The-Goodwood-Festival-Of-Speed-6-.jpg
Всего же за все время своего существования 40CV побил еще несколько рекордов, в том числе 1000 и 2000 миль, а также 2000, 3000 и 4000 км. В 1928 году после более чем 15 лет производства (от моделей CG Type до NM Type) история 40CV прекратилась. На смену ему пришли новые модели, разработанные Renault к тому моменту – Vivastella и Reinastella. Однако 40CV навсегда вошел в историю автоспорта как «рекордсмен 40CV».
renault_vivastella_grand_sport_1.jpg
Для того, чтобы представить себе, каким испытаниям подвергался пилот во время соревнований, достаточно будет вспомнить, что колеса были больше похожи на велосипедные: никаких усилителей не было и в помине, о ремнях никто и не думал. Всего вам доброго! До свидания!