Самые необычные автомобили Женевского автосалона: Golden Sahara II

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 марта 2019

Сегодня главными трендами в автомобильной промышленности являются электродвигатель и автономное управление средствами передвижения. Однако техническая мысль всегда немного опережала время.

Это сегодня никого не удивить автономным запуском мотора, голосовым управлением, а предложи вам подобное в 50-е годы прошлого столетия, что бы вы сказали? Вы бы, наверное, сильно удивились. Поэтому предлагаю ненадолго переместиться в Женевский Пал Экспо, а потом отправиться в середину прошлого века в США. Причем, в Швейцарии мы посетим стенд вовсе не автомобильного производителя, а поставщика шин.

Фото

В этот году компания Goodyear привезла уникальный концепт-кар, который назывался Golden Sahara II. Этот покрытый золотом автомобиль действительно переливался, и его бока играли в свете прожекторов - он и правда привлекал внимание своим видом.

А теперь сядем в машину времени, и перенесемся в прошлый век. Вечереет, сгущается сильный туман, видимость почти нулевая. Хотя нет, где-то вдалеке слышен шум мотора и разрывающий пелену тумана свет фар. Мимо проносится новенький, только из автосалона, Lincoln Capri Hardtop 1953 года, за рулем которого сидит сам Джордж Баррис (его личность заслуживает отдельной программы, ведь этот человек стал иконой американского кастомайзинга), а за ним, практически бампер-в-бампер, идет Chevrolet 1949 года, и управляет им друг Барриса - Дан Лэндон. Но что это? На полном ходу мотор Chevrolet взрывается. Может стоит оказать друзьям помощь? Увы, чтобы избежать «эффекта бабочки», мы можем наблюдать, а вмешиваться нам нельзя. К счастью, у Джорджа в багажнике есть трос. Он цепляет автомобиль к своему Lincoln, и они начинают потихоньку двигаться по шоссе. Если бы это был фильм ужасов, типа «Челюсти», начала бы звучать тревожная музыка, ведь им наперерез, на полном ходу, изрыгая из выхлопной трубы едкий сизый дым, несется грузовик с сеном. Из-за густого тумана, Джордж попросту не замечает его, и врезается в кузов. К счастью, все остались живы, вот только Lincoln Capri начисто лишился крыши - он стал кабриолетом.

Фото

Не повезло и корме машины, ее сильно помяло. И тут Джорджу Баррису приходит в голову идея: а зачем восстанавливать машину? Я же король переделок, может быть, создать на ее основе нечто совершенно необычное? Так и поступили, и уже в 1954 появился прототип, представленный на выставке Motorama Golden Sahara. У него было гнутое панорамное лобовое стекло. Крыша была сделана из прозрачного пластика, причем обе ее половинки, находящиеся над головой водителя и переднего пассажира, выполнили в стиле «T-top»(это когда перемычка от кромки лобового стекла проходит к задним стойкам, то есть водитель и пассажир как бы разделены), они еще и приподнимались. Передняя часть тоже подверглась переделкам: хромированный бампер выкинули к черту, его место заняли модные в то время «пули», такой вид бампера действительно напоминает острие пули, ну или головку ракеты. Капот стал плоским, а вот вместо обычных задних крыльев появились «плавники». Фантастических размеров багажник венчала специальная выштамповка под запасное колесо.

Фото

Все хромированные детали покрыли 24-х каратным золотом, а это: пули бампера, рамка лобового стекла, задняя стойка, часть задних крыльев и колпаки колес. В салоне был встроенный телевизор (на дворе 54-й год), проигрыватель для пластинок и радио. Место заднего дивана теперь занимал холодильник и столик для приготовления коктейлей. Салон обшили белой и золотой парчой, на полу положили коврики из белой натуральной норки. В общем, «конфетка», настоящий шоу-стоппер. Но самое интересное было в другом: кузов был перламутровым. Учитывая технологии окраски в середине 50-х годов, добиться этого было невозможно. Так как же они это сделали? Хотите узнать об этом? Оставайтесь на волне радиостанции Серебряный Дождь, и вы обо всем узнаете уже завтра

Расписание эфира на сегодня