Тест-драйв Mazda 6 и Toyota Camry: какой автомобиль лучше?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 09 июля 2019

Седанам бизнес-класса не премиального уровня, как правило, уготована судьба стать частью корпоративного парка. Но есть и исключения. Сегодня я сравню двух лидеров, традиционно показывающих солидные продажи в частном секторе.


Итак, у меня в гостях Mazda 6 и Toyota Camry, в самых топовых комплектациях. Они даже по цене похожи. В максимуме «шестерка» стоит 2 388 000. Camry чуть дороже - 2 541 000. Но у автомобиля со стилизованным из двух ткацких челноков знаком «Т» под капотом V-образная шестерка с отдачей в 249 лошадей и с восьмиступенчатым автоматом. У Mazda силёнок чуть меньше - 231 лошадь, но и мотор скромнее - это новый четырехцилиндровый турбо, а автомат имеет шесть ступеней.

Начну, как и водится, с внешности. Camry восьмого поколения изменилась до неузнаваемости. Она смотрится роскошнее, и в тоже время солиднее своих предшественниц. Появилось что-то царственное в ее осанке. Особенно мне импонирует новый цвет: это темно-синий металлик. Он очень глубокий, и меняет оттенки в зависимости от лучей света. Лакокрасочное покрытие Mazda ничуть не хуже. Новый цвет Soul Red играет на солнце ничуть не меньше, и выделиться из потока на таком автомобиле труда не составит. Вообще, говоря о стиле обеих машин, замечаешь, что они разные. При схожих габаритах, «шестерка» выглядит более подтянутой и цельной. Впрочем, это дело вкуса. Кому-то будут по душе более солидные изгибы Camry.

Интерьер. Сложное переплетение линий в Toyota смотрится необычно. Нижняя часть торпедо обшита кожей, и прошита крупными стежками. Приборы - два колодца по краям, а посредине большой информационный дисплей. Конечно же, есть и проекционник. А вот к самому виду торпедо у меня претензии возникли. Нет, тактильные ощущения на высоте, но вид крупнозернистого покрытия как-то не вяжется с солидностью модели. У «шестерки» архитектура передней панели более привычна. Да и материалы подобраны на самом высоком уровне. Есть даже деревянные вставки, которые появились впервые. Что касается интерфейса, то у Mazda вы можете управлять всеми системами как при помощи барашковой гайки-крутилки, так и просто нажимая на экран.

У Camry всё сосредоточено на сенсорном экране, нажимая на который, вы выбираете ту или иную функцию. По мне так, контролировать процесс удобнее при помощи «гайки», но это снова дело привычки. У Mazda, после обновления, теперь также в середине панели находится дисплей бортового компьютера, а на стекло проецируется текущая скорость. И вот ответьте мне на вопрос, почему та же навигация в Мазде сделана интуитивно понятной, а в Camry нет? Почему задав ведение к цели, я должен слушать указания системы, сев за руль на следующий день? Странно. Сидения. В Toyota - это почти полноценные кресла, им место в гостиной.

Они широкие, но имеют, пусть и не ярко выраженную, боковую поддержку. Правда вот поясничный подпор отчего-то регулируется только со стороны водителя. У Mazda сиденья выглядят более спортивно. Забавно, что если проанализировать визуально комплекции тел у владельцев этих брендов, то станет понятен ход мысли инженеров Toyota. Задний диван у Camry просто раскошен. В топовой комплектации вы можете отрегулировать положение спинок сидений, управлять музыкой, задней шторкой, и, кстати, водитель этой возможности лишен. Да и места для ног тут побольше, чем в Mazda. Тут пальма первенства у Toyota. А о том, как эти автомобили ездят, я расскажу вам уже завтра.