Трасса М5: что стало после реконструкции?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 мая 2019

Во вчерашнем выпуске я рассказывал, как доехал из Москвы до Уфы на 220-ти сильном автомобиле Фольксваген Тигуан по трассе М7.


Сегодня мы поедем обратно - по альтернативному маршруту, и выберем для этого дорогу с индексом М5. Пообщавшись с местными жителями, я выяснил, что от Уфы до Самары по ней лучше не ехать. От столицы Башкирии до Туймазинского района - а это почти 157 километров, ведутся работы по реконструкции. А значит, придется стоять в многочасовых пробках. Мы же этого не хотим? Поэтому, предлагаю несколько вариантов объезда. Да, по километражу это выйдет чуть больше, но зато мы будем ехать. Я решил объехать ремонт через Оренбург, и именно поэтому вышел на Оренбургский тракт.

Тут я воспользовался навигатором, который предложил, достигнув села Зирган, свернуть с тракта и, сделав петлю в 60 километров, обойти основную дорогу - на ней, как оказалось, тоже ведется ремонт. Я еще раз похвалил себя за выбор транспортного средства - будь это легковушка с низким клиренсом, мне бы здесь пришлось гораздо тяжелее. Обычные сельские дороги трудно назвать трассой с хорошим покрытием. Чтобы вы могли представить себе всю прелесть этого путешествия скажу - часы Apple Watch три раза закрыли круги дневной активности. Трясло в машине неимоверно. Кстати, ещё раз поблагодарил инженеров-«подвесочников» за настройки.

При движении Тигуан не требовал подруливаний, и я мог полностью сосредоточиться на дороге, а это важно, поскольку путешествие всё больше напоминало слалом, причем на высокой скорости. Далее я проследовал к городу Бугуруслан, что в Оренбургской области, и через село Северное выскочил снова на М5. То есть я обошел Татарстан с его повсеместным ограничением скорости в городах и селах до 40 километров в час. Да, с одной стороны я проделал больший пусть, но на высокой скорости и без задержек. Далее до Самары и Тольятти можно двигаться без проблем. И даже был участок дороги, который можно отнести к скоростной трассе.

Подъезжая к Жигулевску, я предвкушал встречу с великолепной эстакадой, которая по моим прикидкам, должна была быть уже готова - и вечная пробка перед ГЭС с ее постройкой уйдет в небытие. Я оказался очень наивен. Ее нет. Нет, она, конечно, строится, но видимо, это долгий процесс, и сдадут ее по моим прикидкам, года через 2-3. Стрелки тикали, время приближалось к полуночи, да и я устал. Еще и разметка на дороге отсутствовала, поэтому было принято решение остановиться на ночлег. Приличные номера оказались в Переволоках.

Тут пришлось столкнуться с еще одной проблемой. Если вы путешествуете с животными, то будьте готовы при поселении заплатить и за них. Номер, стоянка и собака обошлись мне в 3000 рублей, причем 850 из них стоило проживание Джека. Памятуя путешествие прошлого года, я думал, что проскочу остаток пути довольно быстро. И вновь ошибся. Ремонтные работы трассы до сих пор ведутся в Сызранском районе, у Новоспасского, в Николаевском и Городищенском районах. В Кижеватово вы рискуете попасть в пробку из-за реверсивного движения, там тоже полно техники и кладут асфальт. Бессоновский район, Пенза и область, Мокшанский , Нижнеломовский, Зубово-Полянский районы тоже в грандиозных стройках. Я ехал 7 и 8 мая, и машин почти не было, но что там делается в обычные дни, можно себе представить.

Не могу не сказать про знаменитое село Умет - царство придорожного шашлыка. Однако перед праздниками и тут было пустынно - работали менее половины кафе. Далее всё опять сложно. Придорожное, Казачинское, Караулово и Зареченское. Опять стоим в пробке. Одна радость: строительство эстакады в обход Рязани всё же закончили. Дальше, хочется сказать, что всё хорошо, но это не так. Я ехал в Москву, но сколько стояли в жесточайшем трафике люди, едущие из неё - мне представить сложно. Широкие автострады неожиданно исчезают - эффект соответствующий. Нет. Видимо, я стал староват для подобных странствий. Больше я точно не отважусь на подобное путешествие. Что касается автомобиля, то средний расход за всю поездку составил 6,9 литра, общий пробег - 3900 километров. Как видите, мощный мотор при правильной эксплуатации не отличается прожорливостью. Хоть что-то хорошее.

Расписание эфира на сегодня