Сегодня я предлагаю обсудить довольно интересную правительственную инициативу. В частности, как следует из этой идеи, органы местного самоуправления получат право вводить временное ограничение или прекращение движения любых транспортных средств ради "обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах".
Ограничения могут вводиться в какие-то определенные дни и время суток. При этом в законопроекте подчеркивается, что временное ограничение движения может устанавливаться с помощью взимания платы за проезд. При этом мэрия Москвы активно от этого отнекивается и говорит, что подобного в столице не будет. Давайте попытаемся совместно решить, чем все это нам может грозить. Кстати, я сейчас позвоню Петру Шкуматову - координатору движения "Синие ведерки", и мы поговорим с ним об этом.
Гусаров: Пётр, реально ли то, что в центр Москвы теперь просто так невозможно будет въехать? С меня и с других автомобилистов будут брать деньги?
Шкуматов: Это уже не просто идеи, в Государственную думу внесён законопроект, причём внесён никем иным, а Правительством РФ, он уже поддержан профильным комитетом по транспорту Государственной Думы. Это законопроект, который позволяет местным властям вводить самые разнообразные ограничения для движения личных автомобилей, в том числе и платный въезд на те или иные дороги. Это может быть не только платный въезд, но и полный запрет движения автомобилей, или конкретных видов автомобилей, например, по экологическому классу или по грузоподъёмности. Этот законопроект предоставляет властям огромные возможности по ограничению движения, где угодно. Я напоминаю, что федеральные дороги, на которые этот законопроект не распространяется, составляют только 5% от всей улично-дорожной сети нашей страны. 95% дорог под этот закон попадают. А поскольку, это уже не просто какие-то идеи, которые витают в воздухе, а уже самый настоящий оформившийся законопроект, поддержанный партией, у которой большинство в Думе, «Единой Россией», мы видим, что вероятность его принятия высока.
Гусаров: На самом деле, нас ещё активно к этому готовят. Я, например, 4 числа, случайно листав каналы, нашёл репортаж, в котором нам рассказывали о том, как это замечательно и здорово, когда платный въезд, и как освобождаются дороги, и вообще, всё замечательно. При этом, Правительство Москвы, которому принадлежит этот же канал, активно отнекивается от этого и говорит, что они этого вводить не собираются.
Шкуматов: Мы помним, как они не собирались вводить платные парковки, а Сергей Собянин даже оштрафовал префекта ЦАО на 100 тысяч рублей за то, что он сказал о том, что в ЦАО планируют ввести платные парковки. Но как мы видим, платная парковка уже дошла в некоторых местах до пределов МКАД, и есть планы по её дальнейшему расширению. Но что касается платного въезда, безусловно, эта история будет введена, если общество не научится как-то противостоять этому в самое ближайшее время. Сигналы поступают по этому поводу со всех сторон.
Крылатая фраза премьера «денег нет, но вы держитесь» приобретает в этом аспекте совсем другой смысл. Денег нет, но мы все равно их у вас возьмем, хотите вы этого или нет.