Внутренние проблемы VAG: преимущество Skoda перед Volkswagen

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 16 января 2018

Есть такое устойчивое английское выражение «tail wagging the dog», которое можно перевести как «хвост виляющий собакой». Как правило, такую характеристику используют для обозначения нечистой игры политиков направленной на отвлечение внимание от основных проблем. Впрочем, сегодня я не о политике, а о том, к чему может привести глобализация и желание максимально сократить издержки автомобильного концерна.

skoda-vrs-2017-0357.jpeg
Всем известен крупнейший мировой производитель авто — концерн VAG (Volkswagen – AUDI Group). В дружную семью этого конгломерата входят собственно Volkswagen, Audi, Seat, NSU(правда марку не используют, берегут до поры), Volkswagen Commercial Vihisles (это грузовики и автобусы), Bentley, Bugatti, Lamborgini, грузовые Scania и MAN, мотоциклетная Ducati и даже ателье ItalDesign Giugiaro. Вроде все перечислил. Ещё, конечно,  Porsche, они вроде как самостоятельная структура, правда, делающая все под контролем «большого брата». Всех перечислил, никого не забыл? Нет, забыл. И забыл совершенно намерено. Это чешская Skoda! Почему я это сделал? Да просто сегодня я расскажу вам интересную историю о том, как хвост начал вилять собакой. Если посмотреть статистику продаж за последние два года, то станет видно, что показатели непосредственно Volkswagen стали по какой-то причине снижаться. А вот у чехов, дела напротив, идут как нельзя лучше. Их модели прекрасно продаются по всей Европе и даже у нас они занимают лидирующие позиции. Отчего же это зависит? Попробую объяснить на примере Octavia, я специально проводил тесты и анализировал, сравнивал машины, построенные на одной платформе и использующие одни и те же технологии.
0001_vw_golf_2017_01.jpg
Первое на что обращает внимание покупатель — цена! Она, конечно не в разы, но все равно ниже у чехов. Немцы изначально дороже. Набор опционов одинаков. Да, у Octavia, в отличие от того же Golf нельзя заказать виртуальную панель приборов, но и без нее автомобиль ездит и управляется прекрасно. Чем не мог похвастать немец, причем никогда, так это большим багажником. Есть желание заказать кожаный салон в Skoda Octavia? Нет проблем! Куча систем активной и пассивной безопасности (например, система мониторинга мертвых зон, удерживание в полосе, выбор режимов движения, подогрев руля и лобового стекла). Всё это сегодня является опционным оборудованием и доступно в Octavia. Кстати, и места в Octavia больше, это сразу заметят пассажиры сидящие на втором ряду сидений. Могу сказать честно, что по управляемости, плавности хода и динамике машина из Восточной Европы ничуть не уступает авто из Западной. И тут я встану на место покупателя, он ведь голосует кошельком. И я его всецело поддерживаю и понимаю. Ведь если товар так хорош, то зачем платить больше? В Вольфсбурге этим сильно обеспокоены, и скорее всего положение изменится, ну не дадут чехам демпинговать и тем самым снижать показатели. Поговаривают, что и производство могут перевести в Германию, да и за использование технологий цены взвинтят.
skoda-vrs-2017-0356.jpg
Но пока все по-прежнему. И Skoda сильно вырывается вперед. Может это и правильно, с нашей точки зрения. Но с точки зрения бизнеса - ни в какие ворота не лезет. Ведь прибыть полученная одним подразделением (в этом случае Skoda) не может, да и не должна покрывать убытки другого (Volkswagen).

Кстати, выражение «tail wagging the dog» появилось, из некого пассажа прозвучавшего в фильме с одноименным названием:

-Почему собака виляет хвостом?
-Потому что собака умнее хвоста. Будь наоборот, хвост бы вилял собакой!

В нашем случае получилось как раз наоборот. Собака действительно умнее, и в правлении VAG сидят не глупцы. Там уже все давно просчитали. Правда, платить за эти решения будем мы. Ведь цены на стоящую на ступеньку ниже Skoda скорее всего возрастут.

Расписание эфира на сегодня