Voisin C20 «Mylord» Demi-Berline: экстраординарный автомобиль довоенного периода

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 07 февраля 2019

В выпуске от 28 января я начал рассказывать о Шарле и Габриэле Вуазен, которые наряду с братьями Райт за океаном были пионерами авиастроения в Европе.


Габриэль Вуазен

К началу Первой мировой аэропланы компании – костяк ВВС и ВМФ Франции. Конечно же, заказы правительства дали возможность Габриэлю разбогатеть. Увы, младший брат Шарль разбился при испытательном полете, и в 1918 году Габриэль решает круто изменить профиль и деятельность своей компании. Кто-то говорит о том, что ему надоело строить машины для убийства, но мне кажется, все было гораздо прозаичнее. Дело в том, что фирме грозило разорение, военное ведомство больше не нуждалось в его продукции, значит, нужно было придумывать нечто новое. И вот тут удача улыбнулась Вуазену, он встретил только что уволившихся из известной фирмы Panhar-Levassor инженеров Арно и Дюфреша. Именно они убедили Габриэля начать производить машины. Больше того, уж не знаю как, но в распоряжение француза попал мотор системы «Найта». Он был бесклапанным и очень тихим. На то, что он был неравнодушен к бензину и маслу, можно было закрыть глаза, как и на синий дым, шлейфом стелющийся за автомобилем. Габриэль без раздумий выкупает чертежи у инженеров и приспосабливает свои цеха для производства авто или моторов (как тогда зачастую именовали автомобили). Арно и Дюфрешь торопятся, они хотят преподнести подарок ко дню рождения своему спасителю.

Voisin C1

И вот довольный Габриэль сам садиться за руль Voisin C1, механик заводит мотор и… включив первую передачу, Габриэль начинает движение, правда не вперед, а назад. В спешке шестерни заднего моста собрали неправильно. Но нет худа без добра. Именно этот случай заставил Вуазена начать оснащать тормозами все колеса выпускаемых машин. Нужно заметить, что Габриэль был не зашоренным инженером, он увлекался музыкой, чтением и рисованием. Так что мысль о прекрасном его никогда не покидала. Поначалу, как и все его конкуренты, он изготавливал шасси с мотором, рулем и коробкой. Однако увидев работу каретных дел мастеров, Габриэль был поражен их угловатостью и убогостью. Тогда он отказывается от помощи и начинает делать автомобили целиком. То есть, заказывая машину на фирме Voisin, вы гарантированно получали полностью готовый продукт. Рассказать обо всех творениях мастера я, конечно же, в рамках одной программы не смогу, но вот об одной машине особо выделяющейся на фоне даже своих собратьев поведаю.

Voisin C20 «Mylord» Demi-Berline

Voisin C20 «Mylord» Demi-Berline был уникален, он, правда, был выпущен в единственном экземпляре. Как следует из названия «Милорд» являлся полуседаном, ведь дверей у него было всего две. Классическим купе его назвать тоже не получится, поскольку диван для двух задних пассажиров был полноценным, да и места для ног хватало. Конечно же, его оснастили мотором системы «Найт», но вот цилиндров в нем было уже двенадцать. Два шестицилидровых блока объединили общим картером. Отдача, согласно паспортным данным – 112 лошадей, максимальная скорость 150 километров в час. На этот шаг вынудили конкуренты, тоже авиаторы, из компаний Bucciali и Hispano-Suiza, имевшие в гамме такие двигатели. Но давайте про кузов. Вдохновленный идеями Габриэля Вуазена Андре Тельмонт сделал, казалось, невозможное. Он изготовил кузов машины, который представлял собой некий синтез эклектики и совершенно нестандартных решений. Огромные колеса прикрывали большие крылья, ниспадающие к дверям и следующие далее в корме.

С правой стороны имелась специальная раскладная полка для чемодана. Щеток, коих компания всегда ставила три, у «Милорда» не было вовсе. Зато присутствовала деталь характерная для всех моделей Voisin. Крылья машины, словно это был биплан, крепились к капоту при помощи двух хромированных поперечен. Изначально автомобиль выкрасили в бордовый цвет, позднее в 2010 при реставрации он стал черным. Сегодня машина находится в частной коллекции, а до 2010 ее можно было увидеть в музее Мюлюз. Наверное, эта модель могла бы считаться верхом совершенства, но тогда что же говорить о других, не менее известным Voisin. Впрочем, о них я тоже расскажу в ближайшее время.

Расписание эфира на сегодня