Volkswagenы Passat Alltrack: может ли универсал составить конкуренцию кроссоверу?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 08 февраля 2018

Модельный ряд любого современного производителя растет год от года. Кампании экспериментируют с кузовами, типом привода, подвесками системами мультимедиа. Вот уж действительно — любой каприз за ваши деньги. Не любите ездить на двухдверном купе? Нет проблем, мы предложим вам четыре двери. Хотите компактный кроссовер? Пожалуйста! Не любите кроссоверы, но хотите иметь возможность выезжать на проселок? Мы вам поможем!

volkswagen-passat-alltrack-wolfsburg-edition-4k-2018-cars-german-cars-vw.jpg
Ведь сегодня почти у всех фирм есть в модельном ряду такая машина. И вот тут я задался вопросом, а может ли действительно составить конкуренцию универсал с задатками кроссовера непосредственно кроссоверу? Вопрос интересный, тем более я обожаю универсалы, не потому, что вожу в них что-то, просто кузов нравится. И совсем не люблю машины, возомнившие себя внедорожниками. Хотел выбрать для этой проверки Volkswagenы Passat Alltrack и сопоставимый по размерам Tuareg. Но потом подумал и решил обойтись одним Passat. Во-первых, он новый. А Tuareg находится на излете своей карьеры. А во-вторых, плюсы и минусы Tuareg все и так знают. Alltrack - лошадка темная. Осмотримся. Новый Passat автомобиль красивый, большой и явно не помещается по габаритам в короткие штанишки сегмента «D». Места как в водительском кресле так и на втором ряду сидений более чем достаточно. Коленки в спинку не упираются, да и пространства над головой достаточно. Живи мы в СССР, где очень уважали ушанки из меха норки, то этот головной убор можно было бы и не снимать. Багажное отделение огромно, почти 640 литров, если же разложить спинку заднего дивана, то пространство увеличится почти в три раза. Владелец такого авто явно будет любимцем тещи, и рассада поместиться и холодильник.
VW-Passat-Alltrack-2-int.jpg
Но меня интересовало совсем другое. Поэтому про эргономику говорить не стану, не стану долго и нудно рассказывать о немецком минимализме, виртуальной приборной панели и удобстве кресел. Поверьте, все на высочайшем уровне. Лучше полезем в меню настроек движения и клиренс заодно измерим. Что касается расстояния от днища машины до дороги то оно равняется 174 миллиметрам. Внушительным этот дорожный просвет не назовешь. Но Alltrack гораздо выше своего гражданского собрата. Теперь в салон - смотреть меню режимов поездки. Итак их много. Это и режим дорога, режим спорт, индивидуальный режим, комфортный и экономичный. И вот бинго! Есть режим имитации движения по бездорожью. Что же он предлагает? Амортизаторы теперь с регулируемой жесткостью, то есть приподнять машину нельзя, но сделать ее менее валкой в поворотах можно. Но нам то как раз излишняя жесткость противопоказана. Мы же едем по проселку. Да муфта Халдекс отвечающая за работу полного привода подключается лишь в случае пробуксовки передней оси, она мгновенно передает избыток момента назад. Коробка, а тут установлен DSG(та коробка, что с двумя сцеплениями) работает на пять с плюсом. Из-за особенностей ее конструкции момент переключения происходит быстро и без рывков. Очень неплохо, да что там — отлично.
c813aa127d53d7c68a4643c1be5776fe06f6dd4a.jpg
Эх, ему бы задний и передний свесы укоротить, вообще цены бы не было. Да и честно говоря обилие хрома и бамперы выкрашенные в цвет кузова и не имеющий широких пластиковых накладок не идут этому автомобилю. Так может ли он составить конкуренцию паркетникам? Наверное да, но с большой натяжкой. Вот, честно, я бы пожалел краску бамперов, неохота после каждого внедорожного вояжа заезжать в сервис и становится в малярный цех. Но, если вы решите просто проехать в лес, ну там где есть знакомая вам грунтовка, то неважно, что будет под колесами, снег или грязь, этот автомобиль вас с большим комфортом до места довезет. Хотя, вот лично я бы его купил только за то, что он не такой как все.