Выбираем лучший полноразмерный кроссовер: Nissan, Kia, Toyota

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 24 января 2017

Привет! С вами Александр Гусаров! Совсем недавно (а именно в выпуске от 22 декабря) я попытался определить лидера среди среднеразмерных кроссоверов. Сегодня я решил развернуть тему и поговорить о машинах большего класса - полноразмерниках.

nissan-murano-08.jpg
Отмечу сразу: я не стал брать на тесты автомобили премиального сегмента, до них еще время не дошло, а ограничился тестами Nissan Murano, Kia Sorento Prime и Toyota Highlander. Правда, падающий рубль сделал все эти машины отнюдь не дешевыми, и сегодня в топе они стоят столько же, сколько стоили, к примеру, Mercedes GLE или Audi Q7 до 2014 года. Впрочем, о ценах чуть позже.
Nissan-Murano-2015-31.jpg
Начну же с появившегося в прошлом году Nissan Murano. Кроссовер действительно совсем новый и мало кому известный: он стал больше, еще комфортнее, и своими ломаными линиями кузова намекает на спортивный характер модели. В базе машина стоит 2460 тысяч, мне же достался автомобиль в топе, с гибридной силовой установкой стоимостью 3265 тысяч рубликов. Неплохо. Да, это совсем другой автомобиль: удобные сидения, больше напоминающие домашние кресла с множеством регулировок, конечно же, обитые кожей, огромный, словно переносной телевизор, центральный дисплей, масса электронных помощников, большой багажник и, главное, очень приятная налоговая стоимость машины: платить придется за 234 лошадки.
Murano-Z52-int2.jpg
Он всем хорош, и, на мой взгляд, идеально подойдет для семьи из 4 и даже 5 человек. Все усядутся с комфортом. По утверждениям инженеров, в конструкцию машины внесли более 200 изменений для российского рынка, дабы адаптировать его к нашим суровым условиям. Колея стала шире, клиренс выше, а настройки усилителя – другими. Стал ли он от этого лучше ехать? Честно скажу — да! У меня больше нет претензий к тому, как он держится в полосе, к тому, как тормозит и даже к тому, как он заходит в повороты. Нет былой валкости, и это приятно, ведь плавность хода осталась на высоте.

Вот к тормозам и динамике претензии у меня возникли. Казалось бы, под капотом бензин/электрический мотор с немалой мощностью, но разгоняется он как-то неохотно, а для того, чтобы остановить Murano, приходится излишне сильно топтать педаль тормоза.
1b0c6feb34130044063c4f66be36f7ba.jpg
Переходим ко второй машине. Самым злобным конкурентом Nissan, конечно же, стала Kia Sorento Prime. Автомобиль большой, с массой опций, да и стоящий от 2169 тысяч до 2680. В зачете у корейца большой багажник, отменная шумоизоляция и качество материалов сродни европейским. Моторов на выбор два: дизель и бензин. Мне достался бензиновый.
0cbb26edbad3a14528e03d428777c735.jpg
Мотор тяговитый, плавность хода на высоте; дети, сидящие на втором ряду, сидений будут довольны, ведь у них есть чем себя развлечь: та же панорамная крыша. Справедливости ради замечу, она и в Nissan тоже есть. Рулится машина отменно, и это при ее то размерах и весе. Повороты пишет как по рельсам. Здорово. Нет претензий и к тормозам, усилие на педали небольшое.
Toyota-Highlander-2.jpg
Toyota Highlander – самый дорогой автомобиль из троицы. Вариантов практически нет: две комплектации и один мотор. Ценник – 3635 и 3789 тысяч. Мест в базе 7, едет по асфальту словно корабль, элементы подвески от Lexus RX, а значит, и с плавностью хода все нормально. Вот в повороты заныривает неохотно: автомобиль – этакий любитель прямых. Нет, все не критично, но от довольно мощного и тяжелого аппарата хотелось бы получить более внятную управляемость.
1443472049906.jpg
Что же в итоге? Честно говоря, я немного растерялся. С одной стороны громадные Kia и Toyota, с другой – более компактный Nissan. У первых двух – семиместные салоны, у последнего – пять мест. Цены практически одинаковы: вот обслуживание, скорее всего, будет дороже у Toyota, но не намного. Мне больше импонирует Nissan: внешний вид, габариты и качество материалов. По отношению к Toyota у меня двоякие чувства: с одной стороны, большая машина с хорошими показателями, с другой – огромный автомобиль с невнятной управляемостью. А вот Kia выигрывает как по цене, так и по ходовым качествам. Что бы выбрал я? Наверное, все равно Murano, ну не люблю я громадные авто. С вами был Александр Гусаров. До свидания!

Расписание эфира на сегодня