Фестиваль фуд-траков

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 апреля 2015

В прошедшие выходные в Москве состоялся первый фестиваль фуд-траков. Казалось бы событие обыденное, очередная выставка пусть и необычных, но все же автомобилей. И тем не менее, это ведь целая культура. Культура продажи, производства, создания собственно ресторана на колесах. Поэтому я и решил посвятить этому событию очередной выпуск.


Действительно, представить себе улицы американских, европейских и даже японских городов без мобильных ресторанов сегодня практически невозможно. Еду, которые предлагают рестораторы на колёсах, не всегда можно назвать полезной, и, тем не менее, это целый культурный пласт, не замечать который мы попросту не можем. В других странах цены в мобильных ресторанчиках гораздо ниже, чем в Москве. Оно и понятно: вы не платите за аренду помещения и предлагаете еду прямо с колес. Единственное, за чем нужно следить - так это за урнами, которых должно быть в достатке, дабы не навлечь на себя гнев служителей закона. Помнится, в Токио я видел фургон, который назывался «Фуга», он действительно предлагал набор блюд из этой экзотической и довольно опасной рыбы. При этом стоимость обеда вовсе не поражала. Кстати, чтобы готовить из неё еду, необходимо получить специальное разрешение – ведь неправильно приготовленная фуга является ядом. Но это так, лирическое отступление.

У нас еду, показанную на фестивале, нельзя было назвать экзотической, да и цена наборов как-то неприятно удивляла. Впрочем, мы находимся на самой первой ступеньке развития этого вида предпринимательства. И, вполне возможно, все изменится. Нет, конечно, революции не произойдёт, но первый шаг к развитию этого вида ресторанного бизнеса у нас всё-таки сделан. Жаль, что выбор, как оказывается,пора невелик. В том же Лос-Анджелесе вы сможете отведать не только бургеры или тако – есть вполне приличные ресторанчики с французской и японской едой. Есть проблемы и законодательного порядка. К примеру, в США ты покупаешь фуд-трак, получаешь разрешение и можешь заниматься бизнесом. Можно ездить по университетским кампусам, офисным центрам или просто стоять на улице в оживлённых местах. В нашей стране, увы, законодательство такого не позволяет. Именно поэтому подобные фестивали – единственная возможность обратить на себя внимание.

А ведь для многих это могло бы стать отличным пополнением семейного бюджета. Ведь еда относится к тем вечным ценностям, которые востребованы всегда и везде. Работа сложная и, тем не менее, будь законодательство помягче, именно мобильные ресторанчики смогли бы поддержать на плаву хоть какую-то часть населения. Теперь, собственно, о самих автофургонах: тут нет предела фантазии. Это может быть обычный фургон, автобус, переделанный под мобильный ресторан. Были на фестивале и совсем необычные машины, к которым подойдёшь уже потому, что они имеют совершенно фантастический вид. И это здорово! Сторонники здорового питания могут забросать меня яйцами, но, в конце концов, выбор есть всегда. Вы же можете не есть, а просто проходить мимо. Тем не менее, начало положено. И как мне кажется, плохого в развитии этого вида бизнеса ничего нет. Впрочем, поживём-увидим.

В заключение хочу сказать, что путать понятия стрит-фуд и фаст-фуд все же не стоит. Во втором случае ставится задача накормить клиента по-быстрому. В первом речь хоть и идёт о мобильном ресторане, тем не менее, выбор блюд может быть значительно больше. Ведь основная задача - адаптировать еду под уличные нужды.


Расписание эфира на сегодня