Какие автомобили снимают в кино

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 марта 2015

Все с замиранием сердца следят за батальными сценами в кино. Но какие автомобили, мотоциклы и бронемашины там снимают? Ведь многие экземпляры сохранились в количестве одной штуки. На помощь создателям фильмов приходят мастерские изготавливающие копии машин соответствующих эпохе.


Я поговорил на эту тему с Александром Бушуевым, который имеет огромный опыт в создании копий для съемок.

Александр Гусаров: Саша, привет! Насколько может быть скрупулёзной работа по созданию не муляжа, а действующей модели?

Александр Бушуев: Мы стараемся, чтобы машина в кадре была «копийной», т.е. мы делаем именно реплики. Реплика отличается от воссозданной или отреставрированной машины тем, что у нее внутри более современный агрегат. В кино это очень важно. К примеру, если во время съемок машина, которая является 100% оригиналом заглохнет, то восстановить ее можно только в течение нескольких дней, а то и месяцев. Поэтому нужно иметь такую машину в кадре, которую можно было бы быстро отремонтировать и опять запустить на съемочную площадку.




Александр Гусаров: Если говорить об исторической справедливости, то, наверное, необходимо фактически повторить те инженерные решения, которые были заложены в оригинал.
Александр Бушуев: Да, это очень важно. Лично я и мои друзья, которые занимаются исторической техникой, сразу видим несоответствия в кадре, когда из ГАЗ-69 делается Willys, и получается не пойми что. Мы тоже производим немецкие автомобили на базе ГАЗ-51 или ГАЗ-53, но наши машины являются практически копией немецкого оригинала. Есть такая хитрость: даже если немецкая машина чуть меньше, и по колесной базе не соответствует ГАЗ-51, то мы изначально чуть увеличиваем чертежи, тем самым, в кадре машина смотрится как настоящий оригинал.





Александр Гусаров: А если по сценарию машину взрывают? Не жалко?
Александр Бушуев: В фильме «Белый тигр» Карена Георгиевича Шахназарова нам изначально ставилась задача воссоздать подбитые танки, но это были не действующие макеты. В «Август. Восьмого» у нас был броневик, который прямо во время съемок должен был взрываться. Почему мне не жалко было этот автомобиль? Потому что делался броневик на основе уазика, делался с нуля и именно под этот фильм, поэтому никакой ценности он не представлял. Копии не жалко, а вот если бы это были оригиналы, к примеру, 30-х годов. Их тоже используют для съемок и даже иногда взрывают, вот в эти моменты у меня сердце кровью обливается.




Как видите, работа это сложная и требует не только больших финансовых затрат. Ведь необходимо не просто воссоздать модель, но и сделать ее способной передвигаться. А иногда, как в случае с Газовским рекордным авто ГЛ-1, на котором ездил знаменитый Валерий Чкалов, просто восстановить навсегда утраченный образец по сохранившимся чертежам.