В России собираются на 10 лет продлить срок службы Як-40

30 апреля 2025

В России собираются продлить срок службы пассажирских самолётов Як-40 с 50 до 60 лет. Как пишут «Ведомости», компания «Яковлев» готовит заявку в Росавиацию. После её одобрения специалисты проверят, можно ли безопасно использовать старые самолёты дальше. Главное условие — чтобы каждый самолёт был в хорошем техническом состоянии и соответствовал требованиям по прочности и безопасности. Як-40 — это первый в мире пассажирский реактивный самолёт для местных рейсов. Его выпускали в СССР с 1960-х до 1981 года. Сейчас в России используют около 15 таких машин на важных маршрутах в отдалённых регионах. В интервью "Серебряному дождю" летчик первого класса, командир А-320 Андрей Литвинов признал, что при доработке Як-40 сможет летать еще лет 100. "Самолёт очень хороший, просто он морально устарел. Да, он не современный. Надо просто доработать, сделать современным - поставить хорошую авионику туда, сделать более комфортные салоны. Этот самолёт — очень надёжная машина и она как региональный самолёт очень хороша в том плане, что может садиться на грунтовые полосы. У нас же не везде аэродромы, которые имеют бетонные полосы, в разных удалённых точках — грунтовые, а этот самолёт способен садиться на грунт. Перевозит он 32-35 человек в зависимости от комплектации. Ну и поработать над тем, чтобы там был не нужен третий человек - бортмеханик. Если Як-40 доработать и сделать его современным, он сможет летать ещё 100 лет", - считает Андрей Литвинов.


Расписание эфира на сегодня