Россиян разрешат перевозить на старых самолётах из СССР. Росавиация собирается продлить срок службы пассажирских Як-40 с 50 до 60 лет, так как "замены для них нет", передают "Ведомости". Отмечается, что Яки сейчас перевозят людей в основном на Северо-Западе страны и Дальнем Востоке. Як-40 разработан в 1960-х годах, его выпуск начали в 70-х, а прекратили 44 года назад. Эксперты говорят, что, несмотря на возраст, эти самолеты еще пригодны, а если их обновить, то они прослужат еще больше. Об этом "Серебряному дождю" рассказал летчик первого класса, командир А-320, отличник "Аэрофлота" Андрей Литвинов: «Самолёт очень хороший, просто он морально устарел. Да, он не современный. Надо просто доработать, сделать современным - поставить хорошую авионику туда, сделать более комфортные салоны. Этот самолёт — очень надёжная машина и она как региональный самолёт очень хороша в том плане, что может садиться на грунтовые полосы. У нас же не везде аэродромы, которые имеют бетонные полосы, в разных удалённых точках — грунтовые, а этот самолёт способен садиться на грунт. Перевозит он 32-35 человек в зависимости от комплектации. Ну и поработать над тем, чтобы там был не нужен третий человек - бортмеханик. Если Як-40 доработать и сделать его современным, он сможет летать ещё 100 лет», - считает Андрей Литвинов.