В Госдуме заявили о рисках роста стоимости пассажирских авиаперевозок. Это связано с началом действия с 2027 года обязательных требований Международной организации гражданской авиации (ICAO) о сокращении авиационных выбросов углекислого газа (системы CORSIA). Россия должна будет их придерживаться и платить за выбросы, превышающие уровень 85% от показателя 2019 года, при международных перелетах. У авиакомпаний возникнет потребность переложить эти допзатраты в цену авиабилетов. Решить проблему может запуск в России промышленного производства низкоуглеродного или устойчивого авиатоплива, пишет РБК. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что России в данных условиях не интересен выпус такого топлива. "Мы сотрудничали с международными организациями до начала спецоперации. Тогда вопросов не возникало на тему того, в какой стране это сертифицируется, кто это будет делать? Сейчас у нас правила игры меняются, поскольку полёты российских компаний в Европу напрямую не осуществляются. Здесь вообще вопрос самой целесообразности дальнейшего продолжения этой программы, но, видимо, у нас всё-таки есть внутри интересанты, поэтому эта дискуссия так ещё не сошла на нет. Но я думаю, что как только выяснится, что у нас потепления с Европой не будет, у нас просто эта история сама собой отпадёт, потому что если мы не летаем, то зачем нам переходить на это топливо, сертифицироваться и всё такое прочее?", - отметил Дмитрий Адамидов.