Власти Москвы предлагают вместо монорельса разбить круглогодичный парк

02 июня 2025

Власти Москвы предлагают создать на месте монорельса круглогодичный городской парк. Голосование запущено на портале «Активный гражданин», сообщил столичный Дептранс. "Впервые в России на расстоянии 4 км и на высоте 6 м над землей может протянуться беговая дорожка на всю длину для активного отдыха в любую погоду и спокойные прогулочные зоны", — отмечается в заявлении. Авторы инициативы предлагают сделать бесплатный и круглосуточный вход в парк. Монорельс давно перестал выполнять транспортную функцию и нуждается в капитальном ремонте стоимостью 20 млрд руб. Ежегодные затраты на содержание монорельса превышают 800 млн руб. При этом себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тыс. руб. Это почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро. Архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин считает, что лучше сделать на месте монорельса хайвей для велосипелистов и самокатчиков: "Любая транспортная система должна быть увязана со всей остальной транспортной системой. Монорельс, как бы вне остальной транспортной системы города, поэтому как транспорт это не работает. Но как парк это работать тоже не будет. Здесь на самом деле будет парк над парком и тоже нужно будет тратить деньги на его эксплуатацию. Есть вообще отличная идея - сделать велохайвей как начало единой системы велохайвейев, которая позволит средствам индивидуальной мобильности, всем этим электросамокатам, электробайкам, велосипедам и так далее, позволит спокойно передвигаться, причем это даже возможно практически круглогодично. При этом не нужно, как и в случае с парком, разбирать эту конструкцию, потому что это дорого", - считает Илья Заливухин.


Расписание эфира на сегодня