Таксисты добиваются принятия стандарта для автопроизводителей

18 июня 2025

Таксисты, вынужденные с марта 2026 года пересесть на локализованные автомобили, добиваются принятия стандарта для автопроизводителей, в поддержку которых принимался соответствующий закон. В его отсутствие автопроизводители могут действовать по принципу «покупай, что дают», считают перевозчики. “Ъ” ознакомился с письмами председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, направленными 16 июня 2025 года главе Минпромторга Антону Алиханову, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета федерации Валентине Матвиенко, о предложении принять госстандарт для производителей машин, задействованных в пассажирских легковых перевозках. Среди основных требований к таким автомобилям — двигатель мощностью 100–150 лошадиных сил, расход топлива 5–7 литров на 100 км, возможность работать без капремонта не менее 300 тыс. км, передний привод и автоматическая коробка передач, заводская гарантия не менее трех лет. При этом стоимость в базовой комплектации не должна превышать 1–1,5 млн руб. В аппаратах Госдумы, Совфеда и Минпромторге не ответили на запрос “Ъ”.

Расписание эфира на сегодня