На месте московского монорельса решили делать парк. Об окончательном решении объявил мэр Сергей Собянин. По словам мэра, за парк на месте монорельса высказались 71 процент участников опроса в проекте Активный гражданин. "Парк с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тысяч квадратных метров с беговой дорожкой, аллеями, кафе и зонами отдыха станет новой достопримечательностью на карте Москвы", - написал Собянин. Архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин считает идею с парком рискованной: "Любая транспортная система должна быть увязана со всей остальной транспортной системой. Монорельс, как бы вне остальной транспортной системы города, поэтому как транспорт это не работает. Но как парк это работать тоже не будет. Здесь на самом деле будет парк над парком и тоже нужно будет тратить деньги на его эксплуатацию. Есть вообще отличная идея - сделать велохайвей как начало единой системы велохайвейев, которая позволит средствам индивидуальной мобильности, всем этим электросамокатам, электробайкам, велосипедам и так далее, позволит спокойно передвигаться, причем это даже возможно практически круглогодично. При этом не нужно, так как в случае с парком, разбирать эту конструкцию, потому что это дорого", - считает Илья Заливухин.