Маркетплейсы будут проверять возраст покупателей с помощью биометрии. Финальный проект о регулировании онлайн-магазинов подготовили в Минэкономразвития. Если его утвердят, он заработает с марта 2027 года. После этого, для покупки секс-игрушек, эротики, энергетиков и пиротехники на маркетплейсах потребуется подтвердить возраст через биометрию. Алкоголь и табак под эти правила не попадают, пишут "Ведомости". В правительстве считают, что это снизит нагрузку на продавцов и защитит маркетплейсы от нарушений. Эксперты поддерживают это решение, поскольку без подтверждения возраста многие товары могли бы и вовсе исчезнуть. Об этом "Серебряному дождю" рассказал гендиректор консалтинговой компании "GoOmni" - Ефим Алдухов: «История с биометрией покупателей, во-первых, вряд ли отпугнет широкие массы населения от покупок. С точки зрения продаж на маркетплейсах ситуация очень простая: категории товаров, которые сейчас подпадают под продажи с использованием биометрии, в текущих условиях либо перестали продаваться, либо уже не продаются. По сути, если вам нужно купить пиротехнику в селе, у вас есть два варианта: либо использовать биометрию, либо вообще отказаться от покупки. С точки зрения маркетплейсов, я думаю, ситуация выглядит аналогично. Они могут просто прекратить продажи этих товарных категорий, потому что они сейчас запрещены. Более того, многие товары объективно следовало убрать из продажи, в частности, пиротехнику. Это было связано с определенными сложностями для поставщиков. Теоретически сейчас появляется возможность, что реализация этих товарных категорий снова станет законной», — отметил Ефим Алдухов.