Онлайн-продавцы объединились с торговыми сетями против скидок на Wildberries и Ozon. В обращении к властям они просят внести изменения в финальную версию законопроекта о платформенной экономике, сообщает РБК. Источники издания поясняют, что маркетплейсы получают деньги на скидки за счет повышения комиссий продавцов. А продавцы в результате не могут конкурировать со своими же товарами на других площадках, включая собственные интернет-магазины. Ключевая просьба в обращении — ограничить общий объем денег, который маркетплейс может инвестировать в скидки в течение года, — не более 10% от оборота площадки за прошлый год. В обращении говорится, что нынешняя возможность финансировать скидки приведет к монополизации рынка торговли, уходу с рынка продавцов и производителей, а также к росту цен на товары. Документ подписан руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», Mercury Retail Holding (владеет сетями «Бристоль» и «Красное & Белое»), сетей «М.Видео-Эльдорадо», ДНС и «Детский мир». Среди онлайн-игроков предложения поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda и «ВсеИнструменты.ру», а также сервис доставки еды «Купер».