В России могут утсановить стандарты упаковок социально значимых товаров. С такой инициативой выступили глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов и председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова. Они требуют обязательного установления нормативов объема и массы упаковки. В документе отмечается, что скрытое удешевление продукта — так называемая «шринкфляции» — становится проходящей формой инфляции. О неё нам рассказал руководитель центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Российской академии народного хозяйства Анатолий Тихонов: "Сейчас покупательская способность не растёт, поэтому производитель для потребителя делает массу таких вещей, чтобы ему легче было купить. Допустим, стандарт, у нас пачка масла сливочного была 82,5% и 200 граммов, то сейчас жирность меняется и уменьшается упаковочка. Где-то это скрытая шкринфляция. Фактически, это практика скрытого удешевления продукта, где-то это явно. Эта инициатива очень хороша для социально значимых товаров, для широкого потребителя, у которого в карманах и так не густо. Но пойдут ли на это производители? Бизнес должен быть неубыточный. Производители используют такие маркетинговые уловки не от жиру, а для того, чтобы бизнес жил, потому что им нужно продать товар и получить свою норму рентабельности. Поэтому они используют практику скрытого удешевления продукта".