Россияне переходят с недорогой азиатской косметики на премиальную. Тренд подтверждают продавцы, фиксирующие двукратное снижение продаж корейских, китайских и японских продуктов. При этом средний чек на них вырос на 8%, достигнув 1,5 тысяч рублей, пишет "Коммерсант". Отмечается, что вместо недорогих патчей и сывороток покупатели теперь предпочитают средства с клиническим эффектом и умными формулами. В Южной Корее наблюдается похожий тренд, и он уже получил название skip care. О причинах смены косметических интересов россиян, "Серебряному дождю" рассказала член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, организатор отраслевой выставки Intercharm Анна Дычева-Смирнова:
«Современное поколение женщин в возрасте от 18 до 40 лет склонно к разумному потреблению. Просветительская деятельность косметических компаний начинает приносить плоды: женщины теперь ориентируются не только на внешний вид упаковки, хотя это тоже имеет значение, но и на состав продукции, его действенность и эффективность. Такое рациональное и осознанное потребление не является признаком экономических сложностей или простой экономии. Это говорит о желании инвестировать в уход за кожей, покупая не 10 баночек низкой ценовой категории просто «чтобы было», а выбирая точечно 2–3 продукта, которые действительно работают и подходят для их кожи. Безусловно, иногда выбор падает на азиатскую косметику», — отметила Анна Дычева-Смирнова.