Розничные продажи растворимого кофе в России за год сократились почти на 5%

18 июля 2025

Розничные продажи растворимого кофе в России за год сократились почти на 5%, несмотря на общее увеличение интереса к категории. Эксперты объясняют это тем, что с развитием кофейной культуры потребители переходят на капсульный, молотый и фильтр-кофе, а часть из них вовсе отказывается от напитка, рассчитывая сэкономить. Производители же растворимого кофе для поддержания спроса делают ставку на премиальный сегмент. Ситуацию Серебряному Дождю прокомментировал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия:"Люди вообще относительно давно перешли к потреблению зернового кофе. То, что мы сейчас видим, зафиксированное снижение потребления растворимого кофе, оно носит технический характер, пока говорить о каких-то мощных трендах в связи с этим не следует. Какие-то люди могут пытаться экономить, отказываясь от продукта, кто-то переходит из одного сегмента в другой. Наверное, люди, размышляя о том, как бы сэкономить могут частично отказываться от приобретения растворимого кофе в пользу приобретения, например, жареного для того, чтобы сэкономить на процессе приготовления, потому что вы, покупая зерна, все-таки часть операций делаете за свой счёт. Помолоть кофе, заварить это все технологический процесс, стоимость которого при производстве растворимого кофе делается производителем, соответственно, учитывается в цене".


Расписание эфира на сегодня