Громкий шум, как оказалось, является главным раздражителем для россиян в магазинах. На это в ходе опроса (проведен "Рокфон"), результаты которого публикует сетевая "Газета Ru", пожаловались 66 процентов респондентов, на 9 процентов больше, чем годом ранее. Владельцам торговых сетей следует задуматься: 42 процента россиян стараются быстрее уйти из магазина, если слышат шум, а каждый четвертый сказал, что покупает "в разы меньше". Главные источники дискомфорта - это шум от скопления людей и громкая музыка. Кроме того, от покупок отталкивают очереди, неудобная планировка и навязчивые консультанты магазинов. Но с ними, как сказала "Серебряному дождю" генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова, бизнес расстаётся: «У нас у сотрудников проходит тренинг, именно чтобы сервис был ненавязчивым, но в то же время, чтобы он был предоставлен. Наши продавцы работают, можно сказать, психологами. Если мы видим, что человек раздражён и хочет побыть один, то продавец должен отойти. А если покупатель хочет что-то приобрести, ему нужна консультация, то тогда её оказать. Люди не роботы. Кто-то слишком навязчив. С ними, наверное, приходится расставаться. А кто-то, наоборот, не работает вообще. Несмотря на то, что есть процент с продаж и с ними тоже приходится расставаться или учить. Конечно, мы это отслеживаем обязательно. Самое сложное, что есть в нашем бизнесе, это люди. Мало того, что у всех разный характер, у них ещё разное настроение каждый день у каждого»