Вслед за АвтоВАЗом и ГАЗом о сокращении рабочей недели объявил Камаз. Компания заявляет о кризисе: рынок грузовиков в России по итогам полугодия рухнул на 60%. В своем ТГ-канале компания обвиняет в этом "недальновидных импортеров", которые ввезли в страну "избыточное количество" иностранной техники, а также ЦБ. Из-за высокой ключевой ставки компании не только не покупают технику в кредит, потому что кредиты дорогие, но и возвращают ту, что взяли в лизинг. Партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто сказал "Серебряному дождю", что сейчас вообще невозможно прогнозировать наперёд, максимум - на 3 месяца: "Для того, чтобы рынок запустить, надо распродать то, что завезли в прошлом году, а там одних легковых автомобилей завезли полмиллиона, плюс ещё наши производители производили, производили и производили. Поэтому вот сейчас такой, как говорят экономисты, "идеальный шторм" возник. Огромные складские запасы, высокая ключевая ставка, высочайший утилизационный сбор, что повысило цены на автомобили и, в общем, к сожалению, доходы населения и предприятий, которые не растут. Всё вместе сошлось в одном месте. Пока снижение ключевой ставки (ЦБ в пятницу понизил ставку до 18% - ред.) чуть-чуть, может быть, подтолкнёт рынок, но в этом году он точно будет хуже, чем в прошлом. Очень трудно сейчас что-нибудь прогнозировать. Раньше в автопроме прогнозирование было на 7 лет стандартное, а сейчас - на 3 месяца".