Соцопрос: большинство педагогов поддерживают введение оценок за поведение в школах

01 августа 2025

Более 63% учителей опасаются субъективности оценки за поведение в школах. Ее могут использовать как инструмент давления на «неудобных» учеников или их родителей. Результаты онлайн-опроса «Актион образования» среди педагогов по всей России публикуют "Ведомости". При этом большинство респондентов - 62,5% - поддерживают введение оценки за поведение в школах и только 12,6% выступают резко против, считая, что это нарушает права ребенка. С 1 сентября в семи регионах России начнется эксперимент по внедрению системы оценок за поведение школьников. В пилотном проекте участвуют, в частности, Новгородская, Ярославская, Тульская и Ленинградская области, а также Чечня. Директор Санкт-Петербургского лицея № 369, председатель Ассоциации молодых педагогов России в Санкт-Петербурге Константин Тхостов не поддерживает введение оценок за поведение в школах: "Учитель на сегодняшний день должен быть убедителен ровно, аргументированно, потому как российское образование оно фундаментальное в первую очередь, а значит - это не кнут и не истина в последней инстанции. Это возможность достоверной информации, которая вызывает уважение, а не желание протеста ровно потому оценка за поведение - это не совсем тот пережиток советского образования, который мы можем интегрировать. Дети сейчас другие, родители тоже другие. Более того, закон об образовании другой, ведь у нас всеобуч по полному среднему образованию, а значит, с поведением неуд ребёнок все равно будет переводиться из класса в класс, и что же он в конечном итоге за наказание получит? Но одной двойкой больше или одной двойкой меньше, а не сформируется ли иммунитет на негативное мировосприятие у того же самого ребёнка?".