В России с 1 августа начался эксперимент по маркировке колбасы, мясных изделий и полуфабрикатов. Он пройдет в два этапа, в добровольном порядке. После этого маркировка станет обязательной. С 1 марта 2026 года - для колбас и деликатесов, а с 1 сентября 2026 года - для замороженных полуфабрикатов. Управляющий партнер Agro and Food Сommunications Илья Березнюк сказал "Серебряному дождю", что маркировка защищает от контрафакта, но важно при этом оценить затраты: "В первую очередь, маркировка вводится для того, чтобы сократить долю контрафактной продукции в целом. Это в принципе достаточно хорошая история, но все очень индивидуально. Главное, чтобы это не приводило к росту себестоимости у производителей. Это очень важный момент. Поэтому, конечно, нужно очень плотное взаимодействие с профессиональным сообществом, прежде всего с производителями, с отраслевыми ассоциациями, чтобы действительно понять, какие могут быть затраты на это все и как это отобразится на росте (цены - ред.) на конечной полке. Как говорится, стоит ли овчинка выделки". По оценке Высшей школы экономики, доля контрафакта в мясных изделиях и полуфабрикатах - не менее 14%, пишет "Российская газета".