В России нет норматива по возврату недозрелых фруктов и овощей продавцам. Об этом "Серебряному дождю" рассказал сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. Так он прокомментировал необычную историю, которую наблюдал сотрудник радиостанции в одном из сетевых магазинов Москвы. Мужчина средних лет принес разрезанный арбуз со словами, что он несладкий и не вкусный. Алексей Егармин признал, что примут такой товар обратно не все магазины: "Если в магазине лежат помидоры, там персики, арбузы и если они имеют традиционную форму, традиционный вид, они не испорчены, то это считается хорошим товаром. Другой вопрос, что они могут быть незрелые. По поводу этого нормативной базы у нас нет, так как нет понятия его кондиционной зрелости. Точно также нет права вернуть по этим параметрам товар назад. Но тем не менее, есть магазины, которые говорят, если вам товар не понравился, то мы готовы его принять. Как правило, эти магазины, которые продают и перекладывают это все дело на поставщика. Магазин какой-нибудь сети, например, взял товар у поставщика, пришёл покупатель, поскандалил и этот товар взяли и записали на счёт поставщика. Сказали, слушай, ты там чего-то не то вырастила, разбирайся сам".