Пятая часть таксопарков и водителей на своих машинах не смогут выполнить требования к локализации

16 сентября 2025

Часть таксопарков и водителей на своих машинах не смогут выполнить требования к локализации и уйдут с рынка. Их число может достичь 200 тысяч, что составляет около 20% от общего числа занятых в этой сфере. Такие оценки озвучены на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросам локализации автомобилей для такси, пишет "КоммерсантЪ". Требования закона о локализации автомобилей станут обязательными с марта 2026 года. Отток водителей может произойти за счет того, что большинству самозанятых таксистов будет недоступна замена автомобиля на требуемые модели из-за высокой стоимости новых машин российского производства, недоступности программ льготного автокредитования и лизинга, отмечают эксперты. Поэтому аренда для водителей увеличится, а значит пассажиры столкнутся с подорожанием поездок. По мнению экспертов, больше всего это ощутят жители небольших городов. Водитель такси, автор телеграм-канала PROTAXI по имени Егор считает подобные оценки даже оптимистичными: "Минпромторг ведь не опубликовал ещё никакого окончательного списка. Мало того, он опубликовал только проект приказа, в котором устанавливается порядок опубликования этого списка. Я думаю, что на данный момент происходит какая-то подковёрная борьба, то есть автопроизводители и импортёры торгуются с Минпромторгом для того, чтобы быть включёнными в этот список, потому что если этого не делать, то мы действительно рискуем потерять просто так половину парка такси, а, соответственно, цены вырастут, ну, раза в четыре, потому что такси это услуга с весьма эластичным спросом, да, и, соответственно, уменьшение количества машин вдвое может прям вызвать в четверо подорожание такси, причём не в пиковые часы, а вот в обычные. И это будет катастрофой".


Расписание эфира на сегодня