В России упал ассортимент товаров в магазинах. По данным компании Nielsen, в июле количество видов продуктов на полках сократилось на 2,5%, а непродовольственных товаров - почти на 2%. Сильнее всего упал ассортимент алкогольной продукции и детских товаров. Эксперты связывают это с уменьшением площади самих магазинов. Для оптимизации расходов, ритейлеры оставляют на полках лишь самые продаваемые товары. Ситуацию в этой сфере "Серебряному дождю" прокомментировал совладелец торгового дома "Реалъ" - Александр Мышинский:
«Это действительно так — средняя площадь магазинов стала уменьшаться. Поэтому, когда рассчитывают «среднюю температуру по больнице», и получается такая цифра. Если говорить о гипермаркетах, то количество товарных позиций там не изменилось — как было 20–30 тысяч, так и осталось. У универсамов тоже ассортимент не сокращался. Просто стало больше магазинов малого формата, и, соответственно, если считать среднее количество товаров на одну торговую точку, цифра снижается. Это как со средней зарплатой: формально она растёт, но непонятно, у кого именно. Так же и с количеством позиций. Реальный выбор для покупателя остался прежним, просто люди стали чаще ходить в магазины у дома — в небольшие форматы. Вот и всё», — отметил Александр Мышинский.