Таксомоторная отрасль так и не смогла адаптироваться к новым правилам регулирования. Соответствующий закон вступил в силу два года назад. Некоторые его требования участники считают избыточными. Проблемы зачастую возникают из-за размытости ответственности госорганов, которые отвечают за сферу такси. Участники рынка просят создать отдельное подразделение, курирующее этот рынок, а также ускорить внедрение федерального законодательства на уровне регионов. Об этом говорится в письме директора Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Александра Басалаева, которое он направил в правительство РФ. Об этом он рассказал "Серебряному дождю":
"С тех пор, как вступил в силу новый закон о такси с сентября 2023 года, есть ряд вопросов в реализации законодательства, которые до сих пор не удалось решить, как, например, общеизвестные в части возможности соблюдения требований по техосмотрам и медосмотрам. Реже звучат вопросы отсутствия в Кодексе административных правонарушений прописанных наказаний для нелегальных перевозчиков, что ставит в неравные условия перевозчиков, которые соблюдают требования, и перевозчиков, которые эти требования не соблюдают. Отрасль сильно волнует закон о локализации машин такси, который вступит в силу в марте 2026 года. До сих пор есть очень большая проблема отсутствия информации о том, как будет работать этот закон, что предпринять таксомоторному сообществу, чтобы нормально подготовиться к вступлению в силу требования о локализации".