Минэк предложил правила для проверки продавцов и товаров на маркетплейсах

07 октября 2025

Минэк РФ предложил правила для проверки продавцов и товаров на маркетплейсах. Ранее в министерстве прошло совещание с представителями цифровых платформ. На нем обсуждали механизм проверки лиц, которые хотят стать партнерами, то есть продавать товары или услуги, а также проверки карточек товаров, пишет Forbes. Обязанность проверять партнеров и карточки товаров появится у маркетплейсов с 1 октября 2026 года, согласно принятому в июле 2025 года закону о регулировании платформенной экономики. О плюсах и минусах этой инициативы ECOM-стратег, владелец швейной фабрики с собственной торговой маркой "Зарка" Тигран Варданян: 


 "Государство передаст фискальную функцию маркетплейсам. Оно использует ресурсы маркетплейса для того, чтобы собирать больше фискальных данных для того, чтобы сделать все более подконтрольным. Добросовестные производители в любом случае изначально радеют за свою репутацию, и они будут стараться делать хороший продукт. Что в конечном итоге будет, как я вижу. С одной стороны, государство берет больший контроль, чтобы была качественнее продукция, а с другой стороны, для малого бизнеса, для многих будет вся эта история смертельной. Потому что, например, представим ситуацию. Wildberries говорит, предоставьте документы. Документы предоставляются и какое-то сомнение возникает, то произойдёт блокировка. Что такое блокировка для малого бизнеса? Это смерть, потому что сразу кассовый разрыв и у тебя товар не продаётся. Иди разбирайся. Соответственно, пока ты не разберёшься, ты продавать не можешь, а если там не одна позиция и не две не будут продаваться некоторое время, то, соответственно, оплачивать по обязательствам будет невозможно".


Расписание эфира на сегодня