Российские суды должны проверять схемы дислокации дорожных знаков, прежде чем наказать водителей за нарушения. Такое указание «КоммерсантЪ» обнаружил в обзоре судебной практики Верховного суда (ВС). Примером стало дело водителя из Красноярского края, который выехал на встречку в зоне действия знака «Обгон запрещен» и был лишен прав. Однако ВС обратил внимание на то, что знак не был указан в дорожных регламентах, и постановил пересмотреть дело. Эксперты признают, что случаи дорожного «самоуправства» действительно встречаются, но указывают, что запрещающие знаки в большинстве случаев «стоят по делу». Как узнать схему организации движение "Серебряному дождю" рассказал член общественного совета Минтранса Московской области, эксперт по организации дорожного движения Андрей Мухортиков:
"Ответственность за организацию дорожного движения лежит не на ГАИ, а на владельце дороги. В Москве все относительно просто - это всегда власти Москвы, а если взять, скажем, Московскую область, то там есть дороги федеральные, причём есть федеральные платные ГК "Автодор", а есть федеральные бесплатные "Росавтодора", есть дороги областные "Мосавтодора", а есть дороги муниципальные, соответственно, это территории муниципальных образований, городских округов. Водитель, конечно же, кому принадлежит конкретная дорога не знает. Но запрос такой можно сделать через порталы обратной связи. Например, в Московской области - это «Добродел» (Единая книга жалоб и предложений Московской области). Можно попросить схему организации движения на конкретный узел. Лучше, конечно, мотивировать свой интерес, то есть, если это относится к какому-то ДТП или нарушению. То есть, что это не просто праздное любопытство, а схема нужна для того, чтобы убедиться, что знак установлен законно".