ВС поручил судам проверять схемы дислокации дорожных знаков по делам водителей

13 октября 2025

Российские суды должны проверять схемы дислокации дорожных знаков, прежде чем наказать водителей за нарушения. Такое указание «КоммерсантЪ» обнаружил в обзоре судебной практики Верховного суда (ВС). Примером стало дело водителя из Красноярского края, который выехал на встречку в зоне действия знака «Обгон запрещен» и был лишен прав. Однако ВС обратил внимание на то, что знак не был указан в дорожных регламентах, и постановил пересмотреть дело. Эксперты признают, что случаи дорожного «самоуправства» действительно встречаются, но указывают, что запрещающие знаки в большинстве случаев «стоят по делу». Как узнать схему организации движение "Серебряному дождю" рассказал член общественного совета Минтранса Московской области, эксперт по организации дорожного движения Андрей Мухортиков: 


"Ответственность за организацию дорожного движения лежит не на ГАИ, а на владельце дороги. В Москве все относительно просто - это всегда власти Москвы, а если взять, скажем, Московскую область, то там есть дороги федеральные, причём есть федеральные платные ГК "Автодор", а есть федеральные бесплатные "Росавтодора", есть дороги областные "Мосавтодора", а есть дороги муниципальные, соответственно, это территории муниципальных образований, городских округов. Водитель, конечно же, кому принадлежит конкретная дорога не знает. Но запрос такой можно сделать через порталы обратной связи. Например, в Московской области - это «Добродел» (Единая книга жалоб и предложений Московской области). Можно попросить схему организации движения на конкретный узел. Лучше, конечно, мотивировать свой интерес, то есть, если это относится к какому-то ДТП или нарушению. То есть, что это не просто праздное любопытство, а схема нужна для того, чтобы убедиться, что знак установлен законно".


Расписание эфира на сегодня