Российские суды обязали проверять законность установки дорожных знаков перед наказанием водителей. Это указание газета "Коммерсант" обнаружила в обзоре судебной практики Верховного суда. Примером стал случай в Красноярском крае. Там водителя лишили прав за выезд на встречку, где был знак "Обгон запрещен". Однако Верховный суд заметил, что этот знак не был указан в официальных документах, и потребовал пересмотреть дело. Эксперты признают, что иногда знаки устанавливают с нарушениями, но водители все равно должны соблюдать ПДД. Специалисты говорят, что проблема в том, что в России почти нет качественных схем организации движения. Об этом "Серебряному дождю" рассказал член общественного совета Минтранса Подмосковья, эксперт по организации дорожного движения - Андрей Мухортиков:
"Подавляющее большинство дорог на территории страны не имеют нормальных, актуализированных проектов организации движения. В лучшем случае есть некие линейные схемы, которые, к сожалению, не соответствуют текущим нормативам проектов и дорожного движения. Причина проста - проектирование требует денег. Денег, соответственно, стабильно не хватает дорожникам всех уровней. Приходится выбирать между проектированием схем организации движения на какой-то дороге или, допустим, реальным улучшением дороги, например, заменой асфальта. Конечно, часто дорожники выбирают действия, которые видны на земле, а не проектирование. На мой взгляд, на проектирование схем организации движения в масштабах страны необходимо выделять средства целевым образом и отдельно. Возможно, действительно, стоит создать какую-то онлайн-карту. Есть система учёта дорог онлайн, инвентарная. Возможно, туда имеет смысл добавить слой со схемой организации дорожного движения", - отметил Андрей Мухортиков.