В Госдуме не поддержали идею ограничить цены на автозаправках. В комитете по энергетике заявили изданию "Подъем", что любое участие государства в ценах внутри страны - это плохая практика. Такие меры могут привести к дефициту, как это уже бывало раньше. Вместо этого депутаты считают нужным повышать пошлины на экспорт топлива, чтобы продажа бензина внутри страны была более выгодной для производителей. Ранее в Автосоюзе предложил ввести потолок цен на бензин. Стоимость не должна превышать среднюю цену в регионе за тот же день прошлого года, с учётом инфляции. Не приведет ли это (в условиях дефицита топлива) к закрытию заправок, "Серебряному дождю" пояснил зампредседателя наблюдательного совета Ассоциации "Надежный партнер", член экспертного совета конкурса АЗС России Дмитрий Гусев:
«Для того чтобы мы чего-то боялись, у нас должна быть нормативная документация. То есть мы должны знать, какое минимальное, максимальное и оптимальное количество АЗС должно быть. Мы этого не знаем. Мы сейчас знаем, сколько у нас их есть — плюс-минус от 27 до 32 тысяч. А вот достаточно ли это или избыточно, мы не знаем. Оптимизацией модели расположения АЗС никто не занимается, поэтому, ну, закрылись и закрылись. Как говорят у нас регуляторы, у нас же рынок. Никто не обязан гарантировать существование каждой АЗС. У нас конкуренция, в конце концов, никто не переходит к модели планирования, поэтому, ну, закрылись и закрылись. И слава Богу, что неэффективный бизнес закрылся. Не надо его содержать», — отметил Дмитрий Гусев.