Власти России обсуждают введение 12-летнего обучения в школах. С такой инициативой выступили в Общественной палате. Также, по их мнению, ребёнок должен идти в школу в 6 лет. Свое предложение они объясняют тем, что школьная программа с каждым годом становится сложнее и объем информации трудно уместить в 11-летний период обучения, пишет "Российская газета". В Госдуме выступают против, объясняя, что в стране и так слишком много экспериментов в системе образования. В ЛДПР даже предложили наложить мораторий на любые изменения, чтобы избежать необдуманных решений. Эксперты не согласны с ранним выходом детей в школы, поскольку они еще "недоиграны". Об этом "Серебряному дождю" рассказала детский и подростковый психолог - Надежда Дергачёва:
«Например, в своей практике я очень часто наблюдаю первоклассников, которые уже спустя два месяца обучения в школе приходят ко мне за помощью. Ребёнок, например, интеллектуально вполне развит, но физически не может высидеть 45 минут на уроке. Его физиология ещё не дозрела, или он просто не понимает, зачем пришёл в школу — он воспринимает школу как игру. В таких случаях важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, и я всегда настаиваю на диагностике перед поступлением в школу. Нужно оценивать все компоненты готовности: интеллектуальную, психологическую, социальную и коммуникативную. Именно эти четыре фактора помогают понять, готов ли ребёнок к обучению. Сейчас прослеживается тенденция: дети очень хорошо обучены — они знают буквы, цифры, считают и читают. Но при этом они "недоиграны": у них не реализована ведущая деятельность дошкольного возраста — игра», — отметила Надежда Дергачёва.