В Госдуме предложили ввести квоту для таксистов перед вступлением в силу закона о локализации. Ее размер может составить 25% от общего числа записей в региональном реестре такси для физлиц, чьи автомобили не соответствуют требованиям о локализации. Соответствующий законопроект сегодня внесен в нижнюю палату парламента, пишут «Известия». Предполагается, что квота будет действовать до начала 2033 года, а сам закон о локализации такси заработает с марта 2026 года. В него вошли модели марок Lada, УАЗ, Sollers, «Москвич», Evolute и Voyah. Позже в министерстве уточнили, что список планируется расширить. Директор Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Александр Басалаев считает положительной инициативу по введению квоты для таксистов:
 
 
"Это движение в правильном направлении - поиск баланса между интересами автопроизводителей и рынка такси. Проблема данного шага в том, что предполагается, что 25% это будет универсальной цифрой для всей страны. С точки зрения структуры рынка такси регионы очень сильно различаются. Например, в Москве и области большинство перевозчиков - таксопарки. Они мало зависят от самозанятых, и транспортная система этих регионов мало зависит от самозанятых перевозчиков. В тоже время как в таких больших регионах, как Краснодарский край цифра в части самозанятых перевозчиков достигает практически 90%. Для них эта квота 25%, конечно, будет недостаточной. Мы считаем, что квоту можно увеличить и придать возможность постановки конкретной квоты на уровень региональных органов власти, которым виднее, как их регион готов к вступлению в силу закона о локализации".
 
  
 

















